Колясыч по-китайски: обзор Groza Defender 500 LC 4T EFI

Мотоциклы с коляской — неотъемлемая и очень важная часть нашей истории. Дедушкин «колясыч» на пожелтевших фото из семейного альбома будит самые светлые воспоминания, и если милые сердцу тени прошлого требуют воплощения в реальности, то обновленный сайдкар Groza Defender 500 LC 4T EFI, который нынешней осенью появился в дилерских центрах компании «Роллинг Мото», поможет не только окунуться в ностальгию, но и оценить простоту и удобство продвинутых современных технологий.

Новый Groza Defender по-прежнему являет собой современное воплощение трехколесной классики — «ураловская» коляска, выполненная по советским лекалам и узнаваемая с первого взгляда, осталась без изменений, но зачем менять то, что с самого начала сделано так, чтобы исключить любые проблемы в эксплуатации. Крышка багажника коляски поднимается на двух газовых упорах, которые легко выдерживают вес запаски, внутри есть розетка на 12 вольт для зарядки гаджетов, а от пассажирского места он отделен герметичной стенкой — вода не попадет внутрь при мойке, дно и стенки выложены мягким материалом, чтобы багаж не гремел, причем это покрытие легко снимается, а весь мусор можно вымести, сняв заглушку с широкого отверстия в полу. На коляске установлены дополнительные багажные решетки в передней части и на крыле, спереди ее защищает каркас из мощной трубы, впереди справа — вместительный жесткий кофр и дополнительный диодный свет, причем все это — стандартное оборудование, вам не придется за него доплачивать.

«Колясыч» по-китайски: обзор Groza Defender 500 LC 4T EFI
«Колясыч» по-китайски: обзор Groza Defender 500 LC 4T EFI

В основе мотоцикла по-прежнему мощная стальная трубчатая рама, изначально разработанная для использования с коляской, но место 29‑сильного одноцилиндрового мотора с воздушно-масляным охлаждением в ней занял двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объемом 494 см3, который имеет много общего с рядными двойками «Хонды». Движок выдает внушительные 54 лошадиные силы при 8500 об/мин и 50 Нм крутящего момента при 7500 об/мин. Двойной прирост мощности и тяги позволяет штурмовать любые преграды, а инжекторный впрыск топлива с блоком управления BOSCH обеспечивает отличную приемистость, неприхотлив в эксплуатации и способствует экономии топлива. Расход бензина составляет около 4,5 литров на 100 км, к тому же объем топливного бака увеличен с 13 до 18 литров, так что и без того внушительный запас хода теперь стал еще больше — без дозаправки можно проехать примерно 400 км. К тому же жидкостное охлаждение позволяет не бояться перегрева в городских пробках и как следует «напрягать» движок хоть на трассе, хоть на бездорожье, а вместо утилитарного выпускного тракта, окрашенного черной краской, обновленный байк украшают хромированные трубы глушителя.

«Колясыч» по-китайски: обзор Groza Defender 500 LC 4T EFI

В паре с новым мотором работает пятискоростная коробка передач с реверсом, а это значит, что владельцу не придется толкать мотоцикл вручную, если потребуется развернуться задним ходом. Крейсерская скорость Groza Defender 500 LC 4T EFI — около 100–110 км/ч, так что пяти передач в коробке более чем достаточно, к тому же они переключаются четко и без лишних усилий. Кстати, байк с новым мотором практически не потяжелел, он весит 345 кг — всего на 2 кг больше, чем прежний «Дефендер» с одноцилиндровой воздушкой.

«Колясыч» по-китайски: обзор Groza Defender 500 LC 4T EFI

Посадка за рулем осталась классической — колени не слишком согнуты, спина прямая, но высота по седлу уменьшилась с 830 до 800 мм, что сделало мотоцикл еще удобнее для невысоких райдеров. В любом случае, тянуться ногами к земле, стоя на светофоре, не придется. Интересно, что райдер сидит на одиночном седле — «лопухе», очень напоминающем ураловский, а вот для заднего пассажира предусмотрено отдельное сидение прямоугольной формы, впрочем, у него есть выбор — если не понравится ехать «двойкой», можно пересесть в коляску. Однако комфортно будет везде, ведь впереди у «Дефендера» маятник с двумя амортизаторами и два амортизатора в задней подвеске. В сочетании с 18‑дюймовыми колесами и увеличенным со 170 до 190 мм дорожным просветом, подвеска обеспечивает мягкий ход не только на асфальте, но и на разбитой грунтовке. К сожалению, привода на колесо коляски у обновленной «Грозы» не появилось, но шины с универсальным рисунком протектора позволяют справляться с достаточно серьезным бездорожьем, которое не по зубам даже многим кроссоверам с колесной формулой 4х4. Кстати, запаску, закрепленную на багажнике, можно использовать для замены любого из трех колес, а это очень большое преимущество на сложных маршрутах вдали от цивилизации.

«Колясыч» по-китайски: обзор Groza Defender 500 LC 4T EFI

В общем, обновленный Groza Defender 500 LC 4T EFI с его мощным двухцилиндровым мотором как никогда готов к дальним странствиям по самым интересным уголкам планеты, а новый, очень свежий молочный цвет мотоцикла прекрасно смотрится и не вызовет у аборигенов нежелательных ассоциаций с военной машиной. Что касается гарантии, тут все по-прежнему — два года, в дилерских центрах есть необходимые запчасти и расходники, а механики «Роллинг Мото» всегда готовы качественно обслужить или отремонтировать байк, так что планируя путешествие или собираясь просто покататься по окрестностям на стильном ретро-байке с современной начинкой, вам остается лишь получать удовольствие. Кстати, «Роллинг Мото» удалось удержать цену ниже миллиона — в ноябре 2024 года байк стоит 949 990 рублей, так что Groza Defender 500 LC 4T EFI по-прежнему остается одним из самых недорогих «колясычей» на отечественном рынке.

«Колясыч» по-китайски: обзор Groza Defender 500 LC 4T EFI

Реклама ООО «Роллинг Медиа», ERID: 2VtzqwthYUN


Источник