Коллекция старинных советских машин в Вологде

Изображение: img.freepik.com


Коллекция старых автомобилей может быть не только солидным музеем или частным гаражом богатого человека. Вологодский житель Артём Манчутин собрал почти сотню машин благодаря своему увлечению.


— На пункте приёма металла я нашёл эту пожарную автоцистерну на шасси ЗИЛ-130 и обменял её на восемь тонн лома, — рассказывает Артём. Собрать «выкуп» помогли друзья и другие любители техники. Краска на кузове выцвела, но автомобиль полностью исправен, пробег его не превышает четырёх тысяч км: машина служила не в городской пожарной части, а на заводе.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Коллекция, позднее названная «Приют старой техники», начиналась с нескольких «Москвичей», но количество машин постепенно увеличивалось. Помимо автомобилей здесь представлены старые мотоциклы, телефонные будки, светофоры, почтовые ящики, радиоприёмники, игрушки, вывески и множество других напоминаний о советской эпохе.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


В коллекции представлен отреставрированный милицейский мотоцикл «Урал» с ярко-жёлто-синей раскраской. Это не копия, а настоящая машина стражей порядка. По словам Артёма, таких оригинальных мотоциклов нет даже в музеях ведомства: их списывали, а потом создавали копии.

Изображение: img.freepik.com


Не все автомобили «Приюта» так же блестяще, как полицейский мотоцикл. Большая часть машин изношена жизнью, но полуразрушенных каркасов здесь нет — просто техника с естественными для своего возраста следами использования. Артём по мере сил и возможностей реставрирует некомплектныe и повреждённые машины, возвращая их к первоначальному виду.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Эта «Волга» нуждается в замене корродированных передних крыльев. В 1978 году автомобиль выигран в лотерею ДОСААФ — событие невероятное для тех лет — и долгие годы радовал счастливого владельца. Потом машину надолго поставили в гараж с протекающей крышей, и вода постепенно сделала своё ржавое дело: в обоих крыльях, ровно над фарами, образовались сквозные отверстия. А пару лет назад наследники хозяина «Волги» передали машину в «Приют».

Изображение: img.freepik.com


Коллекция основана на легковых автомобилях, грузовиках и автобусах, выпущенных советскими автозаводами, но представлены также машины социалистических стран. Чехословацкие автомобили Skoda 120, польские микроавтобусы «Ныса» и «Жук», восточногерманские «Трабант» и «Баркас» дополняют картину, поскольку их можно было встретить на улицах советских городов.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Представитель «капиталистической» страны — седан Mercedes-Benz 200 в кузове W123. Машина в отличном состоянии, но прежний владелец по какой-то причине решил сдать его в металлолом, прибыв на пункт приёмки своим ходом. К счастью, этот «Мерс» тоже удалось спасти от переплавки.

Изображение: img.freepik.com


Новинка в коллекции — белая «Ока» 2002 года. Как и у каждой машины здесь, у неё есть своя история. Много лет назад её выделили ветерану войны, но из-за преклонного возраста он почти не ездил за рулём. Поэтому «Ока» сохранила состояние нового автомобиля. Теперь наследники ветерана подарили машину «Приюту» в память о дедушке.

Изображение: img.freepik.com


«Оку» пока нельзя назвать ретро-автомобилем, но модель сняли с производства давно. На улицах таких машин всё меньше и меньше. Скоро их совсем не будет в потоке автомобилей, как это случилось с «Жигулями» первых моделей, «Москвичами» или «Запорожцами». Хотя раньше казалось, что эти автомобили можно увидеть на каждом углу…

Изображение: img.freepik.com