Колин Макрей — чемпион

Колин Макрей. Чемпион

Изображение: img.freepik.com

Колин Макрей

© Фото: 5 колесо

15 сентября вертолет под управлением Колина Макрея потерпел крушение в местечке Твин Сквайррел. Умер гонщик, привыкший ехать только на полную мощность, не признававший авторитетов и считавший финиш вне призовой тройки неудачей.

Родившийся в августе 1968 года шотландский городок Ланарк стал местом рождения Колина Макрея, чья карьера автогонщика была предопределена генетически: его отец Джимми был известным раллистом. В 13 лет Колин стал чемпионом Шотландии по мотокроссу среди школьников, а Джимми в то же время завоевал свой первый титул чемпиона Великобритании по ралли. Через пять лет за рулем Talbot Avenger в ралли стартует и сам Колин, а еще через пять он становится чемпионом Великобритании. На следующий год он повторил свой успех, победив во всех гонках сезона, и тем же 1993 годом отмечена его первая победа на этапе чемпионата мира. Это была первая победа марки Subaru на этапах WRC, а Макрей стал первым за 17 лет британцем — победителем этапа чемпионата мира. «Я помню ралли “Новая Зеландия — 93” так, будто это было вчера, — вспоминал Колин десять лет спустя. — Это моя первая победа и самое приятное воспоминание за всю карьеру раллийного пилота! Тогда я понял, что уже ничто не сможет помешать мне повторить победный финиш». Еще через два года Колин Макрей становится чемпионом мира. Лишь два британских гонщика смогли завоевать этот титул — вторым был Ричард Бернс. В 1996, 1997 и 2001 годах Колин Макрей заканчивал сезон на втором месте. Мировое ралли менялось, вместе с ним менялись и взгляды Макрея. «Ралли 10‑летней давности казалось мне грандиозным приключением, и я счастливчик, которому довелось в нем участвовать. Я и сейчас считаю, что мне очень повезло — я зарабатываю на жизнь тем, что начиналось просто как хобби. Сейчас все намного серьезнее — ты должен стоить тех денег, которые тебе платят. Но садясь за руль машины, я получаю такое же удовольствие, что и десять лет назад».

Изображение: img.freepik.com

Колин Макрей

© Фото: 5 колесо

Колин был гонщиком заводских команд Peugeot, Ford, Subaru, Citroen и Skoda. Карьера его в классическом ралли завершилась после введения правила, ограничивавшего число экипажей команд чемпионата мира. Тогда команда Citroen по коммерческим причинам предпочла кандидатуру Карлоса Сайнца.
Критике подвергалась манера езды «Мистера Маккрэша». Колин не закончил 20 ралли чемпионата из-за того, что вылетал с дороги. Причем большинство аварий выглядели жутко, а «Корсика-2000» завершилась для Макрея на операционном столе. Человек с отсутствием чувства опасности? Камикадзе? Нет, Колин всегда анализировал случившееся, прекрасно понимая, что от него всегда ожидают высокого результата. Нередко асфальтовые ралли и Колин Макрей входили в противоречия, и шотландцу приходилось объяснять ситуацию: «Да, были неприятности, но у меня нет проблем с ездой по асфальту. Проблема в правилах, которые не позволяют извлечь из автомобиля весь потенциал — мы вынуждены использовать слишком узкие шины для тяжелой раллийной машины».

Изображение: img.freepik.com

Колин Макрей

© Фото: 5 колесо

Макрей хорошо понимал различие между «можно» и «нельзя», но часто вынужден был его нарушать. Некоторые ралли более благоприятны для гонщика, другие — нет. Макрей любил ралли в Новой Зеландии, где можно было ехать на полной скорости с начала до финиша. Он не любил ралли «Монте-Карло» — оно опаснее всех остальных. Даже опаснее «Корсики», хотя авария на Корсике была серьезной, она мало повлияла на него. Макрей не стал ездить медленнее. Возможно, стал чуть больше задумываться о риске, но гонщик не может позволить подобным инцидентам влиять на скорость. Если это происходит, значит пора закончить карьеру. За свою спортивную карьеру Колин принял участие в 146 ралли и одержал 25 побед на этапах чемпионата мира. В 1996 году он стал кавалером Ордена Британской империи, учрежденного королевой.

Колин любил летать: «От полетов получаю огромное удовольствие! Пока могу управлять только вертолетами, но хочу получить лицензию на самолет. Просто нравится это занятие, и не планирую из него делать карьеру».

Его университеты

Изображение: img.freepik.com

Колин Макрей

© Фото: 5 колесо

На вопрос о том, кто был самым важным человеком в становлении его профессиональной карьеры раллиста, Колин ответил, что это непременно его отец Джимми, пятикратный чемпион Великобритании по ралли. Еще важен шеф компании Prodrive Дэвид Ричардс. Отец всегда целенаправленно и точно направлял его в нужную сторону, помогал абстрагироваться от мелочей и сконцентрироваться на гонках. Его взгляд на построение карьеры отличался от взгляда самого Колина, но именно это помогло добиваться результатов. Что касается Дэвида Ричардса, то именно он дал возможность попробовать себя, поверил и оказывал поддержку даже тогда, когда Колин ничего не значил в этом спорте.