Когнитивная нагрузка на водителей электромобилей в исследовании «Атома»

Специалисты провели исследование, изучив влияние информационных систем электромобиля «Атом» на концентрацию водителя и выявив оптимальное соотношение методов.

Серийное производство электромобиля «Атом» набирает обороты. Команда… «Атома» Специалисты учебно-научной лаборатории нейротехнологий УрФУ совместно с другими исследователями провели комплексное исследование уровня когнитивной нагрузки водителей во время использования интерфейсов нового электромобиля.

Команда «Атома» провела исследования когнитивной нагрузки для детального изучения, сколько усилий требуется водителю на восприятие информации и управление интерфейсами. Специалисты УрФУ разработали и провели эти исследования, оценив когнитивную нагрузку с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ), электрокардиографии (ЭКГ) и отслеживания движений глаз.

Также применялся дополнительный опросник, дававший возможность участникам оценить уровень нагрузки при выполнении разных задач.

Для этого исследования использовался симуляционный стенд, а в перспективе планируется адаптация тестирования к реальным дорожным условиям.

Специалист по исследованию пользовательского опыта в «Атоме», Ксения Поворова, отмечает:

Необходимо соблюсти баланс между информацией, отображаемой на экранах электромобилей, и способностью мозга человека ее обрабатывать. Избыток данных может перегрузить водителя и отвлечь его от управления автомобилем. .

В ходе сотрудничества с Уральским федеральным университетом завершилось пилотное исследование по оценке когнитивной нагрузки водителя. Благодаря этому стало возможно точнее понимать воздействие различных факторов на восприятие информации и способность к концентрации при управлении автомобилем. .