Когда восстановится российский авторынок: эксперты дали оптимистичный прогноз
По прогнозам экспертов из российского подразделения PwC, текущая плачевная ситуация на российском авторынке не продлится долго
Пока отечественные прогнозисты посыпают голову пеплом, предрекая крах российского авторынка, эксперты из международной консалтинговой компании PwC, которая теперь работает в России под вывеской «Технологии доверия», сморят на ситуацию гораздо позитивнее.
По их нейтральному прогнозу в текущем году, при условии сохранения мер господдержки, в том числе льготного кредитования, наш авторынок упадет всего на 28%, до 1,1 млн машин. В случае реализации негативного сценария, с полным уходом зарубежных автоконцернов из России, усилением санкционного давления и проблем с логистикой, продажи новых автомобилей могут упасть на 50%, до 760 тыс. штук. Но даже в этом случае уже в 2023 году на рынке начнется рост – сообщает «Коммерсантъ».
«Технологии доверия» предполагают, что российский авторынок будет расти на 6% в год и в следующем году продажи выйдут на уровень 1,32 млн машин, а 2024-м в России будет продано 1,58 млн новых машин, что больше, чем в 2021-м.
Напомним, что за перовое полугодие по данным АЕБ российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей рухнул на 57,5% до 370,2 тыс. шт. И это при том, что январь и февраль особых проблем с поставками машин не было, и основное падение пришлось на весну – начало лета. Чтобы вписаться даже в пессимистичный прогноз «Технологий доверий», во втором полугодии российским автодилерам придется продать машин больше, чем в первом. И это при том, что запасы иномарок постепенно истощаются, а новых поставок нет, и в ближайшее время не предвидится.
Эксперты «Технологий доверия» делают ставку на то, что иностранные автоконцерны (кроме Renault и GM) не ушли из России и во втором полугодии возобновят производство. На чем основан такой прогноз — не понятно. К примеру, в Nissan заявили, что не планируют запускать конвейер своего российского завода в этом году. VW занял аналогичную позицию по заводу в Калуге, параллельно начав процедуру закрытия производственной площадки в Нижнем Новгороде. А одному АВТОВАЗу, несмотря на перезапуск конвейера, закрыть потребности рынка не удастся.
С последним фактом в «Технологиях доверий» не спорят: по их прогнозам на отечественный легковой автопром в этом году придется только 227 тыс. машин, а иномарок в России будет произведено втрое больше — 668 тыс. Учитывая, что за период с января по май в России было произведено всего 268 тыс. легковушек (причем в январе-феврале работали все автозаводы), в такие прогнозы верится с трудом.