Toyota Fortuner: взгляд владельцев о внедорожнике с опытом
Toyota Fortuner: взгляд опытных водителей

Если автомобиль и стартует свой жизненный путь с солидным возрастом, то естественное старение ему не при грозит. А что может быть важнее для настоящего рамного внедорожника, чем возможность служить долгие годы, не доставляя владельцу дополнительных хлопот с обслуживанием? Три наших автора рассматривают судьбу Toyota Fortuner и рассказывают о своих впечатлениях от этой модели.

Наталья Черниченко
Возраст: 30 лет
Работа: внештатный корреспондент
Водительский стаж: 12 лет
Внешний вид Fortuner производит впечатление благодаря вытянутым светодиодным фарам, узким ходовым огням и хромированным элементам. Однако, оказавшись внутри, возникает ощущение возвращения в прошлое: совершенно невозможно определить год выпуска автомобиля. Ничто в интерьере не указывает на то, что это современная модель, выпускаемая в настоящее время. Даже Джеймс Бонд оценил бы такую маскировку.
Современные устройства стремительно теряют актуальность, однако мультимедийная система Fortuner и вовсе не отличалась передовыми технологиями. Качество изображения оставляет желать лучшего, навигатор функционирует ненамного лучше, чем компас капитана Джека Воробья, Apple CarPlay поддерживается только через проводное соединение, а сам экран страдает от воздействия солнечного света. Для удобного положения водителя не хватило выраженных упоров для локтей: слева подлокотник под центральной консолью оказался слишком коротким, а справа подлокотник обломан именно там, где было бы удобно расположить руку. Рычаг автоматической коробки передач с дискретным ходом – еще один артефакт прошлых лет.

Впрочем, это не самое главное. Fortuner – это не современное устройство, а мощный внедорожник, который предназначен для преодоления дорог любой сложности и создания новых маршрутов там, где их не существует. И в этом он полностью оправдал ожидания! Fortuner – это настоящий внедорожник с рамной конструкцией, part-time, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Под капотом установлен дизельный турбомотор объемом 2,8 литра, который после модернизации развивает 200 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. По умолчанию он оснащен задним приводом, но подключение передней оси возможно с той скоростью, с которой я смогу повернуть переключатель на центральной консоли. Удобно, что переключение между режимами привода доступно на любой скорости до 100 км/ч.




Выезд за город приносит ощущение растущей уверенности с каждым пройденным километром. Уже не имеет значения, был ли подъезд к участку расчищен трактором, и даже сколько снега выпало. Приготовьтесь к звонкам от друзей и соседей, которые оказались в затруднительном положении на своих легковых автомобилях и внедорожниках, прося о помощи. Не забудьте о подходящей обуви, чтобы по-настоящему почувствовать себя участником трофи-рейда. К сожалению, наш тестовый автомобиль был оснащен шинами Continental Vikingcontact 7 с неагрессивным протектором и размером 265/60R18.

Чем реже я выезжаю с «Форчунером» за пределы Москвы, тем сильнее возникает желание отправиться с ним в путешествие: средний расход дизеля составляет 10 литров на 100 километров, в салоне достаточно места, подвеска отличается прочностью, а динамика и управляемость заслуживают высокой оценки. При работе с педалью газа даже в длительных поездках ощущается удобство. Я предполагала, что внедорожник будет неуклюжим и медлительным на трассе, но мои опасения оказались напрасными. Он движется с удовольствием, нечувствителен к неровностям, не испытывает избыточной крена и не теряет устойчивости. В просторном багажнике можно разместить кресла третьего ряда, которые, тем не менее, подойдут в основном для детей.

Эксплуатация Fortuner в условиях города не доставляет особого удовольствия: рулевое управление лишено четкости, сиденья не обеспечивают достаточного комфорта во время длительных стояний в московских заторах, простая аудиосистема не порадует меломана, а внушительные размеры автомобиля затрудняют поиск парковочного места. В городских условиях рамный внедорожник кажется неуместным, как массивный человек в хрупком магазине, но за его пределами он проявляет себя в полной мере. Он не из тех автомобилей, которые можно адаптировать к различным условиям с помощью интеллектуальных настроек подвески. У него свой, неповторимый характер – суровый, настоящий и лишенный излишеств.

Покупка Fortuner – это осознанное решение, а не импульсивный выбор, продиктованный трендами или эмоциями. Это результат рационального подхода людей, стремящихся приобрести неприхотливый и надежный автомобиль, который прослужит долгие годы, оставаясь верным помощником и гарантированно доставляя в пункт назначения, даже если между отправной и конечной точками находятся тысячи километров, переправы, ямы, бездорожье и застрявшие в снегу или грязи автомобили.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 36 лет
Работа: бренд-менеджер
Водительский стаж: 13 лет
Ламберсексуал – так сразу приходит на ум. Некий ухоженный бунтарь. По крайней мере, именно такое ощущение хочется испытывать, находясь за рулем этого автомобиля. Он не обладает столь броской мускулистостью, как Land Cruiser Prado, не столь вульгарный, как Land Rover Range Rover, и не столь милый, как RAV4 или Highlander.




Fortuner успешно занял свою уникальную и востребованную нишу подлинного утилитарного внедорожника. Однако, вопреки распространенному мнению о «Тойотах» как о довольно сдержанных семейных или служебных автомобилях, он пробуждает азарт и побуждает внезапно свернуться в сугроб. Словно кто-то бросает вам вызов. И это настоящий вызов! Просто так, без какой-либо необходимости, взять и переехать сугроб. Просто потому что есть такая возможность.


В нём удивительным образом переплетаются непосредственность сельского жителя и «smart casual» стиль сотрудника офиса, расположенного в одной из башен делового района. Его «офисный» статус подтверждается удобной управляемостью на обычных дорогах. Подвеска достаточно мягкая, даже немного плавающая, но при этом чёткая и предсказуемая. Она позволяет оценить величину ускорения, интенсивность торможения и максимальную угловую скорость поворота. Он ведёт себя как офисный работник, чьи действия регламентированы должностной инструкцией.




На трассе в спортивном режиме Fortuner ощущается как офисный работник в пятницу, готовящийся к поездке за город для строительства бани и приготовления шашлыков: энергичный, стремительный, бескомпромиссный. Будто бы это его последний рабочий день. Он не расположен к советам. Такой автомобиль понравится тем, кто еще не превратился в опытного офисного работника, но не может позволить себе поведение «плохого парня» и вынужден соблюдать определенные нормы ради тринадцатой зарплаты.

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет
Владелец компактного кроссовера долго пытался залезть на единственное свободное парковочное место в этом районе, которое коммунальные службы превратили в снежный холм. Покрышки покрыты ледяной коркой. Муфта подключаемого полного привода просит о пощаде. Имитация блокировки имитирует отсутствие активности. Через пару неудачных попыток уверенность молодого человека рассеивается по ветру вместе со снежной взвесью, поднятой в воздух его популярным автомобилем. Он отступает, разворачивается и не без грусти смотрит на темно-синий Toyota Fortuner, который я припарковал на том самом месте. Все, что мне для этого понадобилось, — переключиться на полный привод и воскликнуть: «О! Место для Тойоты».




В целом, эта фраза стала моим жизненным кредо при вождении нового Toyota Fortuner. Если мне приходилось постоянно сталкиваться с коммунальщиками и их неэффективной борьбой с московским снегом на таких автомобилях, как Lexus ES 350, Hyundai Santa Fe и даже Audi RS Q8, то, пересяв на рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом, я, напротив, испытывал удовольствие от неочищенных парковок. Потому что для «Форчунера» всегда можно было найти подходящее место.



Действительно, отсутствие проблем с парковкой в снежных завалах вряд ли станет решающим фактором для регулярной эксплуатации «форча» в условиях большого города. Ему здесь не хватает пространства. И это не связано с его размерами. Fortuner компактнее, чем Prado или Land Cruiser 300. Однако у него есть особенность: этот внедорожник, созданный на платформе пикапа Hilux, подсознательно навязывает две мысли — поменять размеренную жизнь в офисе и городе на жизнь за городом с фермой и хозяйственными постройками или же отправиться в путешествие на Кольский полуостров с палаткой, установленной на крыше.

Преимущества Toyota Fortuner наиболее заметны за пределами асфальтированных дорог. В городских условиях можно критиковать увеличенный ход педали газа, тяжелый руль с гидроусилителем, который утомляет при маневрировании на узких улицах, ощутимую креновую составляющую при перестроениях, удары от сплошного моста при проезде неровностей, примитивную мультимедийную систему и скромную отделку салона. Можно даже согласиться с коллегой Наташей, которая недовольна рычагом трансмиссии, имеющим характерный люфт. Однако все эти недостатки трансформируются в достоинства там, где заканчивается асфальт.

Управление тягой дизельного двигателя на бездорожье удобнее всего осуществлять с помощью правой педали большого хода. Благодаря оборотистому рулевому управлению точнее становится возможна настройка угла поворота колес при объезде упавших деревьев или камней. Длинные ходы подвески, которые влияют на креновую устойчивость, позволяют забираться дальше от населенных пунктов. Жесткая задняя подвеска позволяет загружать багажник тяжелыми грузами, не опасаясь уменьшения клиренса. Простой интерьер не вызывает сожалений, когда в него забираются в сапогах, испачканных глиной или снегом. А ограниченные возможности медиацентра уже не кажутся проблемой. Подключение смартфона через Bluetooth или проводные интерфейсы Apple CarPlay / Android Auto вполне достаточно!

Fortuner отличается практичностью. Это настоящий рабочий внедорожник, способный служить семье на протяжении нескольких поколений. Он не идет на уступки, в отличие, к примеру, от нового Land Rover Defender, который перешел на несущий кузов, а продолжает придерживаться своей основной функции. Подобный японский мастер – такуми, который всю свою жизнь посвящает одному делу, но выполняет его безупречно.

Fortuner вряд ли станет автомобилем, пользующимся широкой популярностью. Городские территории постоянно увеличиваются, и вместе с этим растут и запросы населения. К тому же, мы, представители автомобильной журналистики, подвержены профессиональным искажениям. Мы стали критически оценивать автомобиль, если в нем отсутствует автоматизированная парковка, полный комплект электронных устройств с массажным салоном, электрические надстройки двигателя, целый ряд интеллектуальных систем безопасности, сиденья, отделанные эко-кожей, матричные фары, способные осветить лунные кратеры, нежная, как диснеевская принцесса, подвеска, адаптивный круиз-контроль и прочие элементы декора, которыми мы лишь наращиваем слои. Безусловно, развитие необходимо. Но честные рамные внедорожники, не подверженные влиянию времени, должны оставаться востребованными. Ведь на земле еще много мест, где требуются именно такие… Бескомпромиссные!

Технические характеристики Toyota Fortuner 2.8 TD AT
|
|
Габариты | 4795х1855х1835 мм |
База | 2745 мм |
Снаряженная масса | 2215 кг |
Полная масса | 2735 кг |
Клиренс | 225 мм |
Объем багажника | 200/1702 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 2755 см3, 200/3000–3400 л. с./мин-1, 500/1600–2800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Конкуренты | Isuzu MU-X, Mitsubishi Pajero Sport |