Код доступа к Ford Explorer

Ford Explorer. Код доступа

Ford Explorer. Цена: От 2 078 000 руб. В продаже: c 2012 г.

Я в шоке. Только что сотрудник автосалона передал мне ключ от автомобиля – ключи от одного из самых технологичных внедорожников компании Ford. Ключ, который позволит мне ощутить всю мощь и интеллект нового Explorer. Так вот, этот самый ключ прост и невзрачен до безобразия. Последний раз я держал такой в руках лет 15 назад, когда готовил материал об Explorer второго поколения. Лет прошло немало, а «код доступа» не изменился. Чего, впрочем, не скажешь о самом автомобиле. Эволюция, как говорится, налицо. Красив, ничего не скажешь. Есть в нем и стать, и напор, и даже элегантность. Последнее, кстати, редко когда приписывали внедорожникам этой марки.

2012 Ford Explorer
© Фото: Игорь Кузнецов

Изящно все это выглядит, но зачем на внедорожнике такая низкая юбка на переднем бампере? Понятно, что экономия топлива при объеме двигателя 3,5 литра — непростая задача, но не в ущерб же основным возможностям автомобиля. Впоследствии мы неоднократно цеплялись пластиком за косогоры, не стесняясь в выражениях в адрес инженеров. А зря. Ведь американские инженеры гласят: когда опускаются руки и не знаешь, что делать, почитай инструкцию. Эта юбка быстросъемная и может быть демонтирована с автомобиля буквально за несколько секунд. И тогда…

В максимально богатой комплектации пассажирское кресло обладает таким же количеством регулировок, как и водительское.
© Фото: Игорь Кузнецов

Вернёмся к машине, продолжим знакомство. Прежде чем открыть двери, заглянем в багажник. Причина проста — машина на тест-драйве была в максимальной комплектации Limited Plus с электроприводом сидений третьего ряда. Нельзя пропустить завораживающее действо с характерным звуком при их работе. Сиденья могут занимать несколько положений, увеличивая багажник, предоставляя дополнительные возможности для перевозки пассажиров или разделяя пространство, ограничивая перемещение вещей во время движения. Объём багажника впечатляет: даже при наличии пассажиров третьего ряда он составляет 595 литров.

Панель приборов состоит из одного аналогового спидометра и двух дисплеев.
© Фото: Игорь Кузнецов

Салон внушителен. Первое впечатление может показаться неуютным, особенно из-за черного потолка (его можно сделать прозрачным, открыв электрические шторки на люках). Однако после настройки сиденья по десяти направлениям и руля под себя достигаешь гармонии. Подходящая подсветка интерьера, аудиосистема Sony и климат-контроль создают ощущение полного релакса. Но отказать себе в удовольствии испытать мощность 290 сил невозможно.

Салон выглядит довольно стильно
© Фото: Игорь Кузнецов

Первые метры пути преподносят сюрприз. Как ни давить на рычажок указателя поворотов, он больше трех вспышек не выдает. Давить сильнее страшно — вдруг сломается? Может быть, режим меняется другим способом? Но тогда что за странный алгоритм? Ну и всё равно! Палец буквально упирается в рычажок, и под характерный хруст вспышки поворотников становятся постоянными. Да, с таким тугим рычажком встречаемся впервые. И думается, не многие будут довольны таким положением дел.

Машина разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд. Это ощущение скорости практически не заметно: проходит время, и стрелка спидометра уже показывает сотню. Explorer ведет себя спокойно как во время ускорения, так и в поворотах. Не важно, асфальт под колесами или грунтовка, машина демонстрирует стабильность. В этом заслуга системы курсовой устойчивости с предотвращением переворота и настройки шасси. Подвеска у Explorer жесткая и не длинноходная, что сказывается на внедорожных способностях. Во время теста машина попадала в ситуации, когда одно или даже два колеса висели в воздухе, но выходила из них достойно. Terrain Management System адаптирует машину к различным условиям: колеи или снежная целина не проблема. Однако реакция системы иногда бывает неадекватной, поэтому прежде чем бросаться в экстремальные ситуации, стоит включить голову и не полагаться только на электронных помощников.

[photos]g[/photos]

© Фото: Игорь Кузнецов

В новинке множество новшеств: от активного круиз-контроля, способного поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и самостоятельно останавливать и вновь начинать движение машины, до помощника при парковке, легко вписывающего этот немаленький автомобиль в ограниченное пространство. С машиной можно поговорить, но лишь на английском языке, если к головному устройству подключен телефон или MP3-плеер. Информация с них выводится на центральный дисплей. Его можно использовать для интернет-серфинга при подключении 3G-модема или же в зоне действия Wi-Fi.

Новый Ford Explorer можно назвать вполне хорошим автомобилем. Впрочем, как и у любой современной электроники, могут возникнуть неполадки, но обычно перезагрузка помогает.

НАШ ВЕРДИКТ

Новый Explorer может быть интересен любителям статусных автомобилей. При этом машина достойно ведет себя и на бездорожье. Тем не менее, настоящие внедорожники с полным приводом и блокировками превзойдут его в этой дисциплине. На трассе же ситуация обратная.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Мощный двигатель, хорошая автоматическая коробка передач, система выбора режимов работы для езды по пересечённой местности.

Прочная подвеска, галогеновые фары во всех версиях.

Вождение
Несмотря на габариты, машина послушная. Жёсткая подвеска – единственное, что удивительно в автомобиле этого класса.

Салон
Большой и достаточно многофункциональный. Дизайн интересный, но есть некоторые непонятные моменты.

Комфорт
Салон очень удобный, а вот подвеска не совсем комфортная.

Безопасность
В базовой комплектации 6 подушек, ABS, ESP.

Цена
Меньше не будет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно
Кнопки управления третьего ряда сидений расположены удобно.
И значки на нём довольно простые для понимания. Рядом находится розетка на напряжение 12 Вольт.

Практично
Разнообразные варианты расположения третьего ряда сидений обеспечивают удобство перевозки разных по размерам грузов в багажном отделении за счет продуманной конструкции.

Нужно
Выбор режимов помощи водителю в управлении автомобилем на разных покрытиях – важный инструмент для такой машины.

Габариты 5006x2004x1803 мм
База 2860 мм
Снаряженная масса 2045 кг
Полная масса 2930 кг
Клиренс 211 мм
Объем багажника 595/2285 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, V6,
3497 см3, 294/6500 л.с./мин-1, 346/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая,
привод полный
Динамика 200 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива 13,8/10,3/12,4 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Tahoe, Honda Pilot