Genesis GV70: тест-драйв на асфальте и грунтовой дороге

«Клиренс недостаточен для бездорожья»: как Genesis GV70 ведет себя на асфальте и грунтовых дорогах

Изображение: img.freepik.com
Переправа через водную преграду на колесах диаметром 21 дюйм происходит медленно.

Среднеразмерный кроссовер GV70, анонсированный пять лет назад главой Genesis Манфредом Фицджеральдом, стал последней моделью Genesis, появившейся на российском рынке. Таким образом, спустя ровно пять лет, в России представлено пять автомобилей этого бренда. Шестая модель уже в разработке, и это маленький электрический кроссовер Есть вероятность, что GV60 не будет представлен на нашем рынке, тогда как в Европу он поступит наверняка. В контексте отказа от двигателей внутреннего сгорания это выглядит как очень актуальное предложение. Там вообще все организовано иначе: если у нас активно создают собственные дилерские центры с презентабельными шоурумами, то в Европе подход более современный. Реализация продаж будет осуществляться через онлайн-платформу, и желаемый автомобиль доставят прямо к вашей двери. Необходимо только разработать эффективный рекламный слоган, чтобы привлечь внимание потребителей. И, безусловно, прагматичные европейцы оценят это: если стоимость премиального автомобиля на 20 % ниже, чем аналогичные предложения на рынке, это, несомненно, привлекательно. Главное – убедить потенциального покупателя в высоком качестве продукции, исключив любые сомнения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Genesis GV70. Цена: 4 150 000 р. В продаже: c 2021 г.

Среднеразмерный GV70 совсем не клон старшего родственника. GV80 отличается более брутальным и уверенным внешним видом, а GV70 прошел более тонкую доводку, можно сказать, финишную обработку. Формы более плавные, неброские, завершенные. Конечно, за рулем GV80 можно встретить любую женщину — на чем только они у нас не водят. Но рафинированная красавица будет выглядеть в GV70 более уместно. Только не стоит думать, что это женский автомобиль. Скорее, это настоящий унисекс. С первого взгляда заметно, что детали экстерьера стремятся подчеркнуть его спортивный характер, а плавные линии покатой крыши придают автомобилю сходство со стремительным купе. Интерьер салона не перегружен лишними деталями. В то же время его сложно назвать простым. Дизайнеры и декораторы создали совершенно новый образ, практически не используя элементы предшественников. Ну, разве что массивный двухспицевый руль, несколько выбивающийся из спортивной стилистики и отдаленно напоминающий руль «Олдсмобиля» 1970‑х, но выглядящий гораздо богаче. К нему нужно привыкнуть, поначалу рулевое колесо кажется слишком толстым. На версиях, начиная со Sport за 5850 тыс. руб., устанавливаются более современные трехспицевые рули. В этой комплектации предлагается безальтернативный турбированный двигатель V6, развивающий 379 л. с. Также можно заменить руль, заказав пакет за 300 тыс. рублей, доступный с комплектации Advance. Тогда автомобиль получит спортивный экстерьер и интерьер, проекцию на стекло, 12,3‑дюймовую приборную панель, премиальную систему Lexicon с 18 динамиками и цену в 4750 тыс. рублей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Руль в базовых трех комплектациях заслуживает внимания как произведение искусства.

Изображение: img.freepik.com
В базовую комплектацию включен сенсорный дисплей размером 14,5 дюйма.

Изображение: img.freepik.com
Проецирование изображения с камер на зеркальную поверхность два года назад казалось чем-то необычным.

Блок управления навигацией и климатом размещен на панели, которая проходит над центральной консолью и визуально завершается слева от рулевого колеса, где находятся датчики систем помощи водителю. Необычная форма панели привлекает внимание. По словам представителей корейской компании, источником вдохновения стала авиация. При более внимательном рассмотрении она напоминает крылья истребителя времен Второй мировой войны. Вытянутые эллипсы и полуэллипсы стали доминирующими геометрическими элементами интерьера кроссовера, которые можно заметить на различных поверхностях салона. Они присутствуют практически везде — в дверных картах, оформлении, оконных проемах. В самой доступной версии, оснащенной дизельным двигателем объемом 2.2 литра, салон отделан искусственной кожей, а центральный дисплей имеет диагональ 14,5 дюйма. Независимо от комплектации – начальной или самой дорогой – производители стремились создать атмосферу роскоши, при этом оставаясь в пределах доступного ценового сегмента. Кому-то это может показаться иронией — стоимость самой «бюджетной» версии начинается с 4 150 тыс. руб. Менее года назад был представлен более крупный GV80 стоил дешевле. Но сегодня ситуация изменилась: краткосрочные инвестиции в движимое имущество на время оказались более выгодными, чем традиционные вложения в недвижимость. Передние сиденья комфортабельные, хотя подушка кажется немного плоской, но боковая поддержка вполне ощутимая. Сзади достаточно места для сидения, но пространства там немного. Дополнительным преимуществом является вместительный багажник. Еще одним преимуществом является бесплатная подписка на Genesis Connected Services сроком на три года. Это позволяет управлять различными функциями через приложение: можно запустить двигатель, настроить температуру в салоне, просматривать обстановку вокруг автомобиля и многое другое, а также получать актуальную информацию о дорожной обстановке, погоде и возможных неисправностях. Аналогичные сервисы уже были представлены в новых моделях материнской компании. Владельцев автомобилей будут приглашать на концерты и другие культурные мероприятия, давать возможность опробовать новые продукты, а при покупке они автоматически становятся участниками программы лояльности Genesis Moments.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Широкая палитра цветов кузова включает в себя не только привычные «металлики», «неметаллики» и «перламутровые» оттенки, но и предлагает возможность выделиться с помощью четырех матовых покрытий, доступных за доплату в 120 тыс. рублей. Эти варианты получили романтичные названия: Melbourn Green, Matterhorn White, Brunswick Green и Bordeaux Burgundy. Автомобиль оснащается двигателями: дизельным 2.2 VGT мощностью, сниженной до 199 л. с. для соответствия бюджетным требованиям, а также двумя бензиновыми двигателями Smartstream G 2.5 FRT-GDI мощностью 249 л. с. и G 3.5 FRT-GDI, развивающим 379 л. с., которые работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Изображение: img.freepik.com
Спортивная комплектация автомобиля узнаваема по бамперу с крупными воздухозаборниками.

Движение по асфальту на 199‑сильном «дизеле» — это спокойный опыт. Он не демонстрирует резких ускорений, но обладает уверенной динамикой без провалов до 140 км/ч, после чего задорность снижается, хотя автомобиль и продолжает движение. Подвеска эффективно справляется с неровностями дорожного покрытия (адаптивная подвеска с функцией Road preview, которая изменяет настройки при получении сигнала от фронтальной камеры при обнаружении препятствия, доступна только в комплектации Ultimate от 5600 тыс. руб.). Рулевое управление отличается чувствительностью — автомобиль уверенно входит в повороты и предсказуемо выходит из них с умеренным креном. Возможно, настройки руля и подвески не обеспечивают такой же остроты реакций, как у признанных лидеров класса, но при этом отсутствует чрезмерная жесткость: управление комфортное, особенно на асфальтовом покрытии. А если свернуть на грунтовую дорогу, становится понятно, что легкое бездорожье не станет серьезной проблемой для GV70, управляемость сохраняется, подвеска обладает высокой энергоемкостью, а болезненные удары смягчаются на невысоких скоростях, при условии установки колес 19‑го радиуса. Заезжать на нем в глубокую грязь не стоит, да и мало кто решится на экстремальные приключения с такой геометрической проходимостью. Для серьезных испытаний существуют другие автомобили, а здесь настройки более тонкие. Клиренс 18 см явно недостаточен для езды по болоту, это скорее выбор тех, кто ценит хорошие дороги и комфортное передвижение в городских условиях. Но, несмотря на это, простые упражнения для внедорожников GV70 не вызывают опасений, система выбора покрытия не является универсальным решением, но может оказаться полезной при экспериментальном подборе настроек. Благодаря дифференциалу повышенного трения кроссовер даже способен преодолеть легкую «диагоналку». Главное — отсутствие дискомфорта при движении по гравийной дороге, а это одна из ключевых задач такого автомобиля, с оговоркой, что 21‑е колеса, опциональные или в комплектации «база» на более мощных и спортивных версиях, разрушают весь этот комфорт, когда каждая кочка отзывается в пояснице: «тормози, это тебе не «крузак»!

Изображение: img.freepik.com
Выхлопные патрубки Sport выглядят как сопла реактивного двигателя.

Технические характеристики Genesis GV70

Габариты 4715x1910x1630 мм
База 2875 мм
Снаряженная масса 2010–2120 кг
Полная масса 2545 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 542/1678 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель дизельн., 4-цилиндр., турбо, 2199 см3, 199/3800 л. с./мин-1, 440/1750–2750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 211 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,3/6,4/7,8 л на 100 км
Конкуренты Audi Q5, Infiniti QX50, Volvo XC 60