Классика жанра: тест Lexus GX 460
Lexus GX, подобно Toyota Land Cruiser Prado 150, на шасси которого создан, существует в нынешнем воплощении с 2009 года. За 11 лет выпуска внедорожники претерпели два обновления внешнего вида. В редакции CarsWeek ищем различия между обновленным Lexus GX 460 и предшественником, а также размышляем о его актуальности.
Как он выглядит
Старый добрый GX узнается в угловатом кузове, но ему достались ультрамодные элементы гардероба из Lexus. К примеру, крупная решетка радиатора с толстой хромированной окантовкой заменила хромированные полоски на трёхмерные ячейки. Фары тоже претерпели изменения: светодиодные фары с тремя прожекторами и L-образными ходовыми огнями типичны для Lexus. Жаль, что поворотники разместили в бампере вместе с противотуманками. В целом вид свежий и агрессивный.
Что у него внутри
Изменения внутри минимальны, по крайней мере, с первого взгляда. Рулевое колесо от LX здесь хорошее, панель приборов почти такая же, много крупных кнопок и ручек, маленький тачскрин. Чёрного глянцевого пластика нет, зато серебристого — в большом количестве. В цветовой гамме салона после обновления появилась тёмно-красная кожа и вставки из чёрного дерева с лазерной гравировкой. Пассажиры второго ряда получили два разъёма USB — теперь их четыре. В GX 460 просторно — о тесноте или недостаточной регулировке пространства пожаловаться сложно.
Передние сиденья широкие и мягкие, разве что подушка немного короткая. На втором ряду места достаточно, но пара сидений третьего ряда тесновата – для ног места не хватает.
Но какой-никакой багажник всё же остаётся. Сложив нажатием кнопки третий ряд, получается 621 литр объёма. Хорошо играет музыка Mark Levinson, но графика мультимедийной системы устарела. После обновления модель получила новую фирменную систему безопасности Lexus Safety System, которая умеет автоматически тормозить перед препятствием, распознавать дорожные знаки, следить за разметкой и так далее.
Из чего он сделан
Lexus GX 460 основан на платформе Toyota Land Cruiser Prado: у него стальная лонжеронная рама, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — неразрезной мост. Кузов прикрепляется к раме через восемь резинометаллических опор, а для снижения последствий столкновений с низкими автомобилями в её передней и задней частях установлены стальные брусья. Кузов стал жёстче благодаря многослойной конструкции усилителей. Стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлической системой KDSS могут разблокироваться на бездорожье для лучшей артикуляции осей.
Фирменная система Multi-terrain Select предоставляет пять режимов движения по бездорожью: «крупные камни», «камни и грязь», «могул», «щебень», «грязь и песок». Каждая из них допускает разную степень пробуксовки колес и соответствующее вмешательство электроники в управление. Полный привод — постоянный, с понижающей передачей. Двигатель у GX 460 — атмосферный 4,6-литровый V8 модели 1UR-FE с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском, впускным трактом переменной длины, цепным приводом распредвалов и системой изменения фаз газораспределения. Коробка передач — 6-ступенчатый «автомат».
Как он едет
Четырехшестилитровый атмосферный двигатель выдает 296 лошадиных сил и не очень быстро разгоняет массивный внедорожник. По техническим характеристикам Lexus достигает 100 км/ч за 8,3 секунды, но ускорение с места ощущается вялым — автомобиль все действия совершает медленно, изысканно, внушительно. Звук V8 тоже не впечатляет — даже при нажатой педали в пол он лишь тихо гудит где-то глубоко под капотом. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач гармонирует с бензиновой «восьмёркой».
Переключения «автомата» плавные, незаметные, спокойные. В GX 460 нет рывков и суеты: автомобиль создан для уверенной езды. И с этой задачей справляется отлично! Сочетание передней пружинной подвески и задней пневматической обеспечивает постоянное положение кузова над дорогой независимо от нагрузки салона и багажника, но не дает возможности регулировать дорожный просвет. Нижняя точка – картер заднего моста, а пневмоподвеска на это никак не влияет.
Можно экспериментировать с плавностью хода: адаптивные амортизаторы предлагают режимы Comfort и Sport. Попытки различить их привели меня к мысли, что названия были бы более точными — «Комфорт» и «Комфорт+». В любом режиме «Лексус» едет столь гладко, что намека на спорт здесь нет. разве что в режиме Sport меньше провала при разгоне и торможении. Неровности любого типа поглощаются без замечаний, разве что кузов иногда слегка раскачивается, особенно на сложной дороге.
Подвеска работает бесшумно и изолирует салон от шума и вибраций, даже при езде по ухабистой дороге. На прямой движение стабильное, но на длинной волне GX 460 начинает раскачиваться. Эта проблема устраняется увеличением скорости – несмотря на мягкую подвеску, Lexus на высокой скорости движется устойчиво. В поворотах автомобиль кренится существенно, а шины начинают пробуксовывать и теряют сцепление довольно рано.
Длинный руль с почти отсутствующей обратной связью не способствует скоростному прохождению поворотов. Если пренебречь кренами, внедорожник сносится наружу виража, пока система стабилизации судорожно подтормаживает колеса для возвращения автомобиля на траекторию. Вспомогательная электроника отлично работает на бездорожье — продуманные настройки действительно вывозят во всех смыслах. Расход топлива велик: в смешанном цикле сложно упасть ниже 17-18 литров.
Итог
Lexus GX 460 — один из немногих рамных внедорожников с мотором V8 на рынке. Есть все основания полагать, что следующий Prado лишится и рамы, и неразрезного моста, а GX вдобавок заменит атмосферную «восьмёрку» на турбошестёрку. Как говорится, ловите момент. Мне нравится, как Lexus обновил текущее поколение автомобиля несколькими удачными штрихами — внедорожник помолодел снаружи, но остался таким же архаичным внутри. Я не говорю о том, чтобы добавить в интерьер россыпь тачскринов, но нынешнее убранство уже безнадёжно устарело.
Начальная цена GX 460 в комплектации Executive 5 составляет 5 126 000 рублей, а Executive 5 Sport обойдется немного дороже — 5 284 000 рублей. Далее следуют версии Premium за 5 479 000 рублей и топовая Premium Sport стоимостью 5 711 000 рублей. Несмотря на немалые суммы, за такие деньги покупатель получает раму, мост, V8 двигатель и семь мест. К тому же — надежность, которая сложно переоценить.