Классика автопрома для молодых поколений в зимних условиях Suzuki Vitara Hybrid
Вначале может показаться, что перед нами Suzuki Vitara второго поколения, появившаяся в 2015 году и пережившая рестайлинг в 2018. Действительно так, за исключением одного момента. Обратите внимание на знак на крышке багажника — это гибрид!
С течением времени небольшая, но гордая компания Suzuki сохраняет свою индивидуальность. В условиях, когда автомобиль преображается в гаджет на колесах, массовой электрификации и утраты самобытности, такой консерватизм вызывает удивление. Новые европейские модели с первого взгляда можно принять за какой-нибудь китайский HiPhi. А Suzuki издалека остается узнаваемой. Вопрос: старомодность это или преданность традициям?

Ретро снова в моде
В Москве выпало больше снега, чем за последние семьдесят лет. Слово «снег» стало самым часто произносимым словом декабря 2023 года. Даже под снегом очертания красного кроссовера легко узнаваемы старой доброй Vitara.

Впрочем, почему бы не узнать? Перед вами Suzuki Vitara 2018 года выпуска, когда кроссовер претерпел легкий рестайлинг. В те времена слово «пандемия» было известно только из сериалов и фильмов-катастроф. Прошли годы, но внешность главного «манимейкера» Suzuki не изменилась.





Передняя решетка радиатора осталась прежней, как и бампер с хромированными декоративными элементами, накладки на крыльях и ручки с черной прорезиненной кнопкой бесключевого доступа на передних дверях. Изменилась начинка в передней оптике, а шильдик HYBRID появился на двери багажника.





Интерьер — настоящий ретро для молодых людей, рожденных в конце 20 века и начале 21-го. Нет телевизоров, беспроводной зарядки, управления жестами и прочих современных технологий. На панели приборов десяток физических кнопок и клавиш, стрелочные приборы, простой дисплей бортового компьютера, сравнимый по размеру с часами Apple, небольшой тачскрин медиацентра, механический рычаг ручного тормоза, тканевая обивка кресел, фиксируемый селектор трансмиссии и настоящие аналоговые часы.



Неплохо, как минимум! Цифровой детокс и удобный салон. Простые кресла с механическими настройками оказались комфортными, а обивка из микрофибры Suzuki-TEX приятная на ощупь. Аналоговые приборы хорошо читаются и не слепят ночью. Медиасистема работает с Apple CarPlay, а стрелочные часы всегда видны.


В «Витаре» достаточно просторно, несмотря на его размеры. Багажник тоже кажется вместительным. Хотелось бы набить его до отказа и отправиться в путешествие туда, где меньше снега. Набить его не пришлось долго: две большие сумки и чемодан заняли все грузовое пространство. Впрочем, это неплохо! У двери багажника нет электропривода, поэтому придется хлопать ею сильно. По крайней мере, так было на тестовом автомобиле из-за морозов замок заедал.

А что нового-то?!
В «Витаре» нововведения тщательно скрыты от взглядов. Ни клавиши в салоне, ни особенные детали интерьера не намекнут на гибридную силовую установку. Даже розетки для подзарядки отсутствуют. Единственное упоминание об электричестве — информация о заряде батареи, отображаемая на маленький экран бортового компьютера.



Эта «Витара» оборудована силовой установкой по принципу «мягкого» гибрида. К 1,4-литровому бензиновому турбомотору K14D Boosterjet, работающему совместно с 6-ступенчатым автоматом и системой полного привода AllGrip, инженеры добавили 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и литий-ионную батарею.

Мощность бензиновой турбо-версии с двигателем 1.4 снизилась с 140 до 129 сил. Но время разгона до 100 км/ч осталось прежним — 10,2 секунды. Эти показатели подтверждают заводские замеры: Vitara быстро стартует и оперативно реагирует на педаль газа. Автомат переключает передачи быстрее, чем некоторые роботы на китайских автомобилях.

В условиях города кроссовер на скорости 60–80 км/ч едет бодро, позволяя легко маневрировать между рядами благодаря плотной подвеске и короткой базе. Однако прыгать долго не удалось из-за снегопада, вызванного циклоном «Ваня», который вынудил перейти в соответствующий режим работы электроники управления.

В обычном режиме гибридная Vitara пробуксовывала в снежной каше. В режиме Snow кроссовер собирался с духом и уверенно двигался по заснеженным столичным дорогам и дворам. Система полного привода AllGrip также имеет режим Lock, который принудительно блокирует многодисковую муфту. Благодаря этому можно даже забраться в сугроб, где раньше находилось парковочное место.

Кроссовер «Сузуки» порадовал расходом топлива 7,8 литров и запасом хода до шести-семисот километров. Конечно, цифры не рекордные. Но при активном передвижении по заснеженному городу с интенсивным трафиком и частом использовании правой педали — это неплохо!

Электронные помощники порадовали. Адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, система удержания в полосе и другие функции отлично работали и неоднократно пригодились. Кроссовер вовсе не такой уж старомодный!
Параметры модели Suzuki Vitara Hybrid.
|
|
Габариты | 4175x1775x1610 мм |
База | 2500 мм |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Полная масса | 1780 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 362/1119 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензин-электрический, турбированный, 4-цилиндровый, 1373 см3, 129/5500 л. с./мин-1, 235/2000–3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/55R17 |
Динамика | 190 км/ч 10,2 с до 100 км/ч |