Классические советские автомобили на Lahti Classic Motorshow

Классические советские автомобили «Жигули» и «Москвич» участвуют в Lahti Classic Motorshow.

Изображение: img.freepik.com

В ФИНЛЯНДИИ ЛЮБЯТ РЕТРО

18 000 м2 На площади выставки разместились более 400 автомобилей, выпуск которых ограничен лишь верхней планкой — до 90-х годов. Модели мотоциклов, мопеды, снегоходы, трактора… Даже пара танков. Это только то, что находится в павильонах выставочного центра. На открытой парковке экспонатов еще больше, причем здесь «экспозиция» меняется ежеминутно. Подавляющее большинство представленных на выставке транспортных средств на ходу и имеет регистрационные номера. В Финляндии автомобильную историю любят и уважают — только зарегистрированных клубов на Classic Motorshow-2019 было представлено около сотни. Каждому году здесь декларируется доминирующая тема выставки. В этом году Lahti Classic Motorshow была посвящена спортивным автомобилям. Вернее, взгляду финнов на автомобиль через призму развития этого сегмента в стране Суоми. Но это не значит, что здесь нет места другим историческим «персоналиям» — традиционно на Lahti Classic Motorshow есть все.

НАШИ В ГОРОДЕ

Изображение: img.freepik.com

Витрина Лада Керхо для России. Не очень роскошная, но сделанная с душой.

Финнам «Жигулями» не удивишь – программы поставок продукции Волжского автомобильного завода в Финляндию в советское время развивались успешно. В коллекциях любителей ретро-автомобилей встречаются образцы советского автопрома. Существуют клубы, объединившие владельцев автомобилей «Лада». Самый крупный из таких клубов – Lada Kerho ru. Рядом с финской экспозицией выставлены экспонаты соотечественников, клуба gaz21. В компании присутствуют и «девятка», как и положено вишневая, и ВАЗ-2102. Такой выбор объясняют строки из выставочного каталога: сообщество любителей советских автомобилей уже в девятый раз привозит в Лахти свою экспозицию. Сначала их внимание было сосредоточено на автомобиле «Волга» ГАЗ-21, теперь в сфере их интересов также и «Лада», и «Москвич». Но самый большой интерес к тому, что было «сделано в СССР», привлек совсем небольшой стенд, где свои экспонаты выставила Группа TGV – аббревиатура, которая в вольном переводе означает «особенные автомобили». Члены группы, профессионально занимающиеся реставрацией, действительно нашли, чем удивить.

Изображение: img.freepik.com

С АБСОЛЮТНОЙ ТОЧНОСТЬЮ

В 1970 году в Лондоне стартовал грандиозный марафон по дорогам 25 стран с финишем в Мексике. Пять автомобилей «Москвич-412» производства автозавода имени Ленинского Комсомола приняли участие в ралли. Руководство объединения «Автоэкспорт» считало, что автомобильный спорт – прекрасный инструмент для популяризации качества советского автопрома. Три «Москвича» преодолели маршрут протяженностью 25 000 километров и финишировали на стадионе «Ацтека» в числе 26 автомобилей, завершивших этот сложнейший марафон. Наших автомобилей заняли 12-е, 17-е и 20-е места в абсолютном зачете ралли и третье место в зачете марок. Время неумолимо, и ни один из «Москвичей», участвовавших в марафоне «Лондон — Мехико», не сохранился. Тем удивительней, насколько точно специалисты TGV воссоздали легендарный «Москвич-412». Даже цвета рекламных наклеек на кузове автомобиля переданы с абсолютной точностью. На выставке этот экспонат пользовался особым вниманием: кто-то из посетителей помнил перипетии Daily Mirror London — Mexico World Cup Rally 1970 года, а молодежь открыла для себя новые страницы в истории мирового и советского автоспорта. О том, что этот экспонат стал одной из звезд экспозиции, говорит тот факт, что на прошлогодней выставке в Лахти «Москвич-412» занял второе место в номинации «Жемчужина выставки».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интерес к «Москвичу» был неподдельный.

ВСЕ ХОДЫ ЗАПИСАНЫ?

На стенде рядом с «Москвичом» стоял ВАЗ-2103 ярко-рыжего цвета. Его необычность проявилась в двух шильдиках: на крыле с логотипом ралли «Acropolis» и на крышке багажника с надписью Lada 1500 RS. Реставраторы Группы TGV решили сделать автомобиль, посвященный успешному выступлению советских гонщиков на греческом этапе чемпионата мира по ралли в 1976 году. Экипаж Стасиса Брундзы и Арвидуса Гирдаускаса занял шестое место в абсолютном зачете и второе — в классе автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб. см. Специалисты внесли серьезные изменения в конструкцию, используя гоночные технологии и решения для повышения комфорта и безопасности. Пожилой финн, садясь в салон автомобиля, восхищается: «У меня был ВАЗ-2103, но с этим автомобилем точно поработали золотые руки». Кожа, алькантара, удобные сиденья… Вот уже «Жигули» премиум класса. Взглянув на табличку «Lada 1500 RS», посетитель выставки обратился к каталогу, но модели не нашел. Ребята из TGV поясняют — теперь в семействе Lada есть и «эр-эска». Правда, в единственном экземпляре…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Двигатель модернизировали. Объём увеличен, установлены более прочные и лёгкие поршни, повышена степень сжатия, доработаны впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров, установлен распределительный вал с более широкими фазами, облегчены маховик и шкивы. Система питания оснащена двумя горизонтальными карбюраторами Weber 45 DCOE, изменен выхлоп.

Изображение: img.freepik.com

Маленький стенд не мог вместить всех, кто хотел рассмотреть детали.

ЛАХТИНСИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Спортивные автомобили появились в Финляндии сравнительно недавно. Не гоночные, а те, которые в 50-60-е годы можно было бы назвать спорткарами. Тем не менее, в частных коллекциях таких автомобилей достаточно много, что подтверждает экспозиция традиционной выставки в Лахти. В этом материале представлено не так много моделей, но даже это дает представление о широте и разнообразии Classic Motorshow.

Изображение: img.freepik.com

Volvo P 1800 был представлен публике на автосалоне в Брюсселе в 1960 году. Широкую популярность автомобиль получил после появления в телесериале «Святой».

Изображение: img.freepik.com

Сааб Сонет, впервые представленный на автосалоне в Женеве в 1966 году, являлся моделью второго поколения. Первая версия разрабатывалась как гоночный автомобиль и была проектом компании ASJ (Шведские железные дороги).

Изображение: img.freepik.com

Конечно же, выпускались «корветы», прекрасные суда с 1953 по 1962 год.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Ford Escort MC2 RS 1975 года выпуска с двухлитровым двигателем от Wilcox Engines, развивающим 256 лошадиных сил.

Изображение: img.freepik.com

Классический Porsche 911 выпускался с 1963 по 1989 год.

Изображение: img.freepik.com

Порше 356 выпускался с 1949 по 1965 год. В 1961 году два автомобиля этой модели вошли в состав финской полиции.

Изображение: img.freepik.com

И еще есть такой Порше. Сразу с раллийной трассы…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Здесь представлен уголок Франции: Peugeot 205 GTI с двухлитровым двигателем 1987 года, участник ралли «1000 озер», и Panhard Dyna X 87 1952 года выпуска.

Изображение: img.freepik.com

Гордость автомобилестроения – Renault Alpine 110, красавец и легендарный автомобиль для ралли, выпускавшийся с 1962 по 1977 год практически без модификаций.

Изображение: img.freepik.com

Матра М530 с корпусом из стеклопластика, откидными панелями крыши и двигателем Ford Taunus выпускался с 1967 года. Один из автомобилей был преподнесен Юрию Гагарину.

Изображение: img.freepik.com

Fiat 124 Sport Spider 1975 года; модель дебютировала на автосалоне в Турине в 1955-м и производилась до 1985 года.

Изображение: img.freepik.com

Mercedes-Benz 190 SL 1961 года.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На выставке были представлены исторические реплики автомобилей, которыми управлял знаменитый финский раллист Маркку Ален: Lancia Delta Hf Integrale 1988 года выпуска и FIAT 131 Abbart 1979 года. В целом на выставке было много красивых итальянских автомобилей.

Изображение: img.freepik.com

Модель «Де Томазо Пантера» стала самой популярной среди автомобилей компании, основанной аргентинцем Алехандро Де Томазо. Производство «Пантеры» продолжалось с 1971 по 1991 год, за это время было продано более семи тысяч экземпляров.

Изображение: img.freepik.com

BMW M1 1979 года выпуска – первый автомобиль от BMW Motorsport. Мощность двигателя объемом 3,5 литра и шестью цилиндрами составляет 281 лошадиных силы. Производство проходило с 1978 по 1981 год.

Изображение: img.freepik.com

Ferrari Testa Rossa 1989 года выпуска — одна из самых успешных моделей Ferrari. С 1984 по 1996 год было продано 10 000 экземпляров, включая модифицированные версии 512 TR и F512M.

Изображение: img.freepik.com

Ferrari Dino 246GT выпускался в 1972 году. Модель, названная в честь сына Энцо Феррари, производилась с начала пятидесятых до середины семидесятых годов. Две первые цифры в обозначении модели соответствуют объему двигателя, а последняя – количеству цилиндров.

Изображение: img.freepik.com

Модель Ferrari 365 GTS/4 1973 года выпуска часто называют Daytona.

Изображение: img.freepik.com

…И еще вот такой Ferrari 250 GTE, выпускавшийся с 1953 по 1964 год.

Изображение: img.freepik.com

Мазда RX-7 1984 года производства комплектовалась роторно-поршневым двигателем и выпускалась с 1978 по 2002 год. В спорте использовался в кольцевых гонках, но также участвовал и в ралли.

Изображение: img.freepik.com

Первый серийный спортивный автомобиль Toyota, созданный на базе модели Publica, появился в 1966 году под названием Toyota S800. Производство продолжалось до 1969 года.

Изображение: img.freepik.com

NSU Sport Prinz 1960 года выпуска. Дизайн машины создали в студии Bertone, первые двадцать автомобилей собрали в Турине. Вначале на автомобиль ставили рядный двухцилиндровый двигатель объёмом 583 кубических сантиметров. 3, затем объем был увеличен до 598 см3. Выпускался с 1958 по 1962 год.

Изображение: img.freepik.com

Британская компания MG (Morris Garage), основанная Уильямом Моррисом в 1920 году, специализировалась на выпуске спортивных автомобилей. Несмотря на смены собственников, компания оставалась верна своему основному направлению. В 1939 году, из-за повышенного внимания к военной промышленности, производство Midget было временно прекращено.

Изображение: img.freepik.com

На выставке обычно присутствуют клубы поклонников Jaguar. В центре внимания — Jaguar SS 100.

Изображение: img.freepik.com

Два автомобиля моделей S800 стоят друг за другом. Спереди – Honda, позади – Toyota.

Изображение: img.freepik.com

ТР6 от British Triumph Motor Company выпускался с 1968 по 1976 год и в основном поставлялся за границу. У автомобиля под капотом находился шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 150 лошадиных сил.

Изображение: img.freepik.com

Стильный Austin–Healey 1954 года.

Изображение: img.freepik.com

Финский Morgan Club.

Изображение: img.freepik.com

Персонаж прямо-таки из мультфильма «Тачки»…

Изображение: img.freepik.com

Было здесь и такое.

Изображение: img.freepik.com

Важно быть собой, по крайней мере, немного.

Изображение: img.freepik.com

Часто будущие экспонаты музеев обнаруживаются именно таким образом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

И мотоциклетная выставка была богата. Был и «Днепр», и «Ява».

Изображение: img.freepik.com

В Финляндии невозможно обойтись без тракторов. Посмотрите, какая тракторная лесопилка…

Изображение: img.freepik.com

А это клуб любителей тракторов «Беларусь».

На нынешней выставке Lahti Classic Motorshow можно увидеть многое другое.