Гонки в Китае: «Дакар» под знаком Красного дракона
Китайский «Дакар». Красный дракон
Great Wall стремительно вырывается на подиум самой известной внедорожной гонки в мире! Яркие флаги развеваются над автомобилем, а на капоте Hover изображен китайский дракон, жаждущий победы. Это еще не победа в «Дакаре», но уже второй, и весьма ощутимый, шаг к ней!


Great Wall на «Дакаре»
© Фото: Great Wall
Китайский автомобильный рынок развивается стремительно, подобно дракону. Его потенциал постоянно увеличивается. Изначально китайские производители активно закупали автомобили у зарубежных компаний, однако вскоре была активирована и вторая, производственная, составляющая. Из Китая, как поток лавы из огромного вулкана, хлынул поток китайских автомобилей, распространяясь по всему миру. Хотя влияние этого потока за пределами Китая пока не столь ощутимо, уже сейчас очевидно, что он не иссякнет. И с каждым годом его воздействие на глобальный рынок будет только усиливаться.
Но вернемся к нашему дракону… Дольше всего в состоянии сна находилась та его часть, отвечающая за спортивные достижения. Для молодого, и, откровенно говоря, не самого передового китайского автопрома соревнование с мировыми лидерами на гоночных трассах представлялось сложной задачей. Только в 2010 году один из ведущих производителей автомобилей в Китае — Great Wall Motors — предпринял первую значительную попытку заявить о себе на латиноамериканском «Дакаре». Безусловно, было допущено немало ошибок. «Начнем хотя бы с того, что машину нам тогда повредили еще в аэропорту, загружая в самолет при транспортировке в Буэнос-Айрес», — вспоминает генеральный менеджер команды, вице-президент GWM Дон Мин. Но первый опыт, несмотря ни на что, оказался не самым плохим: подготовленный французской командой French SMG Great Wall Hover занял 33-е место.

Great Wall на «Дакаре»
© Фото: Great Wall

Great Wall на «Дакаре»
© Фото: Great Wall
В этом году команда HAVAL SUV Loong Racing Team стала более опытной, и не допустила повторения ошибок ни на трассе «Дакара», ни за ее пределами. «Вместо полета мы предпочли морской путь. Автомобиль доставляли в Аргентину на корабле, что заняло больше времени, но обеспечило большую надежность, — сдержанно улыбается Мин. — Прошлый гоночный сезон также оказался нам очень полезен». В итоге — 22-е место из полутора сотен стартовавших команд. Несмотря на это, команда вправе считать этот результат, являющийся лучшим в истории Китая, неудачей…
Если бы на предпоследнем спецучастке «китайский дракон» экипаж не допустил забора воды двигателем при пересечении брода, результаты были бы еще более впечатляющими. До этого участка команда Great Wall демонстрировала отличные показатели: занимала 15-е место и неоднократно входила в десятку лучших на контрольных точках, а на СУ Чиличито — Сан-Хуан даже превзошла VW «Матадора» Сайнца. «Неприятно, конечно, уступить 15-е место, – говорит на финише китайский пилот Джоу Юн, – но хорошо, что мы все же добрались до Буэнос-Айреса. После неисправности электрооборудования двигателя мы потеряли четыре часа на ремонт, затем уступали другим грузовикам и на бивуак предпоследнего СУ прибыли лишь в 4:30 утра. А через два часа — снова на старт».

Great Wall на «Дакаре»
© Фото: Great Wall

Great Wall на «Дакаре»
© Фото: Great Wall
Несмотря на достигнутые успехи, китайская команда открыто заявляет о том, что находится в процессе становления. При этом амбиции у них самые высокие: «Участие в «Дакаре» само по себе является серьезным испытанием и достижением, — отмечает Дон Мин. — Для каждого участника существует только одна цель — первое место. Но это мечта, порой — на всю жизнь». Красный дракон полон решимости и стремится к победам!
Дон Мин, генеральный менеджер команды, вице-президент компании Great Wall Motors
Идея участия в «Дакаре» возникла, и кто отвечал за подготовку автомобиля для участия в ралли-рейде?
Изначально предложение о выступлении в «Дакаре» поступило от нашего итальянского партнёра. Впоследствии мы начали поиск пилота и команды в Китае. Нам удалось найти достойного гонщика, однако уровень автоспорта в Китае пока уступает европейскому, поэтому для подготовки автомобиля мы привлекли французских специалистов.

Дон Мин
© Фото: Great Wall
Применяются ли какие-либо разработки команды в серийном производстве?
Любой прототип внедорожника, созданный для ралли «Дакар», значительно отличается от готового к продаже автомобиля. Однако, платформа, разработанная для «Дакара», представляет собой ценный опыт, который мы намерены использовать в полной мере. В GWM создан исследовательский центр, занимающийся адаптацией и внедрением достижений, полученных в рамках ралли «Дакар», в серийные автомобили.
Участвует ли GWM в ралли «Шелковый путь» в 2011 году, помимо соревнований «Дакар.?
Мы бы с удовольствием это сделали, однако дороги на «Шелковом пути» имеют другую конструкцию. По сравнению с «Дакаром» их поверхность значительно более каменистая, что может привести к непредсказуемым результатам.
Great Wall на «Дакаре»
© Фото: Great Wall