Почему китайские автопроизводители снижают цены на автомобили в России?
Выход автомобильных брендов новой волны с российского рынка – это не просто слухи, а событие, которое, вероятно, произойдет уже в следующем году. Мы расскажем о текущей ситуации на российском авторынке и объясним, почему эта угроза вполне реальна.
Недавний случай с компанией Skywell, производящей электромобили и гибридные автомобили в России ярко продемонстрировал, что далеко не все автобренды новой волны приживутся на российском рынке — при плохом маркетинге, размытом позиционировании и высоких ценах, рост которых подстегивают общеэкономические факторы, а также новая шкала утилизационного сбора, — в сложившихся обстоятельствах, когда конкуренция усиливается, на рынке смогут выстоять и развиваться только самые крупные компании.
Skywell — не последнее слово, и, скорее всего, уже в первой половине 2025 года нас ждет череда закрытий дилерских центров различных марок по всей стране. Одним из предвестников этого, например, являются действия брендов, чьи автомобили сегодня собираются на мощностях калининградского «Автотора».
К примеру, в этом месяце Kaiyi объявил беспрецедентные скидки на все свои модели: выгода может доходить до 800 тысяч рублей. Хорошо ли это? И да, и нет. Дело в том, что для покупателя в этом, безусловно, есть масса преимуществ: можно до 31 декабря текущего года успеть купить новый автомобиль по существенно сниженной цене. Но для бренда это — отчаянный шаг, попытка продать хоть что-то до того, как случится полный «ауф!», — и дилеры начнут массово отказываться сотрудничать с производителем по реализации автомобилей соответствующей марки.

Стоит отметить, что до 31 декабря 2024 года компания Kaiyi, автомобили которой производятся на «Автоторе», установила следующие цены):
— компактный кроссовер Kaiyi X3: выгодные предложения: начальная стоимость автомобиля снижена и составляет 1,5 млн рублей
— седан Kaiyi E5: выгодные предложения начинаются от 1,63 млн рублей, максимальная выгода достигает 715 000 рублей
— большой кроссовер Kaiyi X7: экономия может достигать 800 000 рублей (!) при комплектации 2.0Т DCT Luxury; минимальная стоимость – 2,475 млн рублей
— кроссовер Kaiyi X3 Pro получится купить минимум за 1,73 млн рублей.
Нами также было отмечено, что по сниженной цене доступно значительное количество автомобилей, выпущенных в 2023 году, которые до настоящего времени не были приобретены.
Подобная картина наблюдается и у ряда других брендов, которые официально представлены на российском рынке. К их числу относится «Автоторовский» SWM, Forthing или, скажем, еще удерживающийся «на плаву» Livan. Также недавно распространила большую скидку.
По словам экспертов, есть и другие кандидаты, которых можно считать потенциальными исключенными с автомобильного рынка РФ. Пока что преждевременно говорить об остальных производителях автомобилей — необходимо дождаться начала следующего года и оценить результаты продаж, которые продемонстрируют компании, вызывающие вопросы.