Китайский Zontes ZT350-X1: бюджетный туристический мотоцикл
На одной платформе различают различные модели, и это распространяется не только на автомобили, но и на мотоциклы. Производитель Zontes извлек максимум из своей платформы объемом 350 куб. см: нейкед, неоклассик, круизер, туристический эндуро… Осталось бы лишь спортбайк, место которого занимает капотированный «турист».
Покупателю снова предстоит сделать выбор: мотоцикл доступен в двух версиях с разными задними подвесками. Zontes 350‑Х имеет классический двусторонний маятник, а у 350‑X1 односторонняя консоль, как у спортбайков Ducati и мотоциклов Honda семейства VFR. Стоимость не зависит от типа задней подвески.
По сути, покупатель может выбрать между привычной классической конструкцией и более сложной в обслуживании, но эффектной. Такого прежде не предлагал ни один производитель! Но, оставив за скобками широкий ассортимент подвесок, мотоцикл — довольно простой и скромный: стальная рама, одноцилиндровый мотор, ничего лишнего.
Аппарат смотрится ярко и свежо. Светодиодная «линза» расположена по центру обтекателя, вокруг — полоски ходовых огней и поворотников, словно брызги. Сочетание глянцевых и матовых поверхностей смотрится удачно, но важнее качество пластика и ровность зазоров, с которыми у Zontes всё в порядке.
Затрудняет восприятие лишь угловатый силуэт, будто дизайн для «литра» применили к платформе объемом 350 кубов. Дополняют картину «горбатого коня» выступающие над баком рулевые «рога», посадка здесь не спортивная. зато удобно: даже рослому человеку не тесно, но лечь на бак и спрятаться за обтекателем не получится.
Комплектация жирная. Zontes 350‑X1Может похвастаться ветровым стеклом с регулировкой высоты, двумя разъемами USB, датчиками давления в шинах, системой бесключевого доступа и виртуальной комбинацией приборов с ярким TFT-экраном — для «трехсотки» достойно! Разумеется, за тормозами присматривает двухконтурная система ABS.
Впереди установлен один тормозной диск, но работает он совместно с большим 4-поршневым суппортом с радиальным креплением. Приятное дополнение — органы управления с регулировками. Вылет рычагов тормоза и сцепления можно настроить, а педали тормоза и КПП отрегулировать по высоте.
Хотелось бы добавить мотора: 348 «кубиков» и 39,4 л. с. не мало, но от мотоцикла такого дизайна, названного туристическим, ожидаешь большего. Мотор современный: жидкостное охлаждение, впрыск от Bosch с электронной рукояткой газа. Работает он вместе с 6‑ступенчатой коробкой передач и «мокрым» многодисковым сцеплением. Главное — экономичность: 19-литрового топливного бака хватит на 300 км, а если растягивать удовольствие, на одной заправке получится проехать и все 400 км.
Дорожное путешествие от Москвы до Новороссийска с четырьмя остановками для заправки возможно. Вероятнее всего, этот автомобиль будет использоваться преимущественно в городе, где ему комфортно себя чувствовать. Масса 169 кг и высота по седлу 79,5 см позволят уверенно передвигаться между рядами деревьев и смело маневрировать набережной Яузы.
Даже невысокие пилоты смогут комфортно ездить на Zontes 350‑X1, так как большие туристические мотоциклы им могут казаться неудобными и тяжелыми. Кроме того, содержание большого мотоцикла обходится гораздо дороже. Таким образом, Zontes 350‑X1 станет хорошим выбором для тех, кто пока не готов к большому «туристу» или не видит в нём необходимости.
Технические характеристики Zontes ZT350‑X1 |
|
Габариты | 2055х795х1330 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
База | 1395 мм |
Объем топливного бака | 19 л |
Двигатель | 348 см3, 4‑тактный, 1-цилиндровый, электронный впрыск, 39,4 л. с. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 67х47 мм |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, с цепным приводом |
Подвеска | Телескопический рычаг подвески и амортизатор на консоли. |
Тормоза | гидравлические, дисковые, ABS |
Снаряженная масса | 169 кг |
Объявление компании ООО «Роллинг Медиа».