Китайский внедорожник Tank 300: что это за автомобиль?

Молодая китайская марка Tank появилась в 2020 году и сначала была представлена только на китайском рынке. Год назад бренд начал экспорт, первым рынком стала Саудовская Аравия. В конце прошлого года «Танк» представили в России, а сейчас марка вышла на рынок Казахстана.
Что такое «Танк 300»?
Прежде всего, это настоящий внедорожник. Автомобиль выполнен в агрессивном дизайне с угловатыми линиями, схожими с формами его соперников. Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-класса.

Новый Tank 300 создан на усовершенствованной базе предыдущей модели. Haval H9Внедорожник имеет рамную конструкцию, независимую переднюю подвеску и неразрезной мост сзади. Полный привод по схеме part-time с жёстким подключением передней оси, пониженный ряд в коробке и блокировки обоих дифференциалов придают ему внедорожную мощь. В обычном режиме автомобиль передвигается на заднем приводе.

Многие ошибочно полагают, что Tank 300 — это перелицованный Haval DargoЭти автомобили относятся к разным классам. Dargo — кроссовер с электронными системами для преодоления легкого бездорожья. Tank 300 же больше напоминает настоящий внедорожник благодаря комплекту механических и электронных помощников. Например, у него есть пять режимов вождения: стандартный, снежный, грунтовый, песчаный, камни — каждый из которых можно выбрать с помощью шайбы. Другой рычаг отвечает за подключение полного привода и пониженной передачи. Включение пониженной передачи открывает доступ к экспертному режиму, позволяющему отключить все системы, кроме АБС.

В числе внедорожных электронных помощников встречаются функции, например, ассистент спуска-подъема, «прозрачный капот» и «танковый разворот». Рассмотрим каждую из них.
Система помощи при спуске и трогании на подъеме замедляет автомобиль во время спуска, тормозя каждое колесо по отдельности, чтобы внедорожник оставался на прямой траектории. При подъеме система помогает начать движение без откатывания и использования ручного тормоза.
Система прозрачного капота регистрирует последние несколько метров пути и отправляет информацию на главный дисплей. Кроме того, у внедорожника есть обзор на 360 градусов — сведения от всех камер объединяются в единый вид и создают иллюзию наблюдения сверху, как будто квадрокоптер кружит над машиной и снимает её с высоты.
При помощи функции «Танк 300» машина затормаживает заднее внутреннее колесо и совершает разворот небольшого радиуса.
Что под капотом?
«Танк» имеет турбированный бензиновый двигатель объемом два литра мощностью 220 лошадиных сил и крутящим моментом 380 Нм. Максимальный крутящий момент доступен при 1800–3600 оборотах в минуту, что поможет автомобилю выезжать из сложных ситуаций на бездорожье даже на низких оборотах. Двигатель работает с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

Для преодоления бродов глубиной до семисот миллиметров воздухозаборник размещен максимально высоко. Немецкий конкурент «Гелик» имеет аналогичные показатели, а американский Jeep Wrangler и британский Land Rover Defender демонстрируют чуть лучшие результаты — семьсот шестьдесят два мм и девятьсот мм соответственно.
Согласно документации, авто разгоняется до 100 километров в час за 10,6 секунды. Топливо для автомобиля – бензин марки 92, расход топлива окажется немного большим, чем у городского кроссовера: 13,1 литра на сто километров в городе и 9,3 литра на трассе.

С массой в 2230 кг разгон и расход топлива превосходные. Но полная масса автомобиля — всего 2552 килограмма. Это значит, внедорожник может перевозить лишь 322 кг груза или четверо пассажиров весом около 80 кг.
Внешность
«Танк 300» выпускается с двухцветной отделкой: нижняя часть машины и выступающие элементы выполнены из черного матового пластика. Это решение предохраняет основной цвет от повреждений ветками и другими препятствиями, которые «Танк» может встретить на бездорожье. Пластик проще и быстрее восстановить, чем удалять царапины с металлизированной краски. Правда, передний и задний бамперы частично покрыты глянцевым пластиком. Время покажет, как это повлияет на внешний вид автомобиля.

«Танк» обладает хорошей геометрической проходимостью: клиренс составляет 224 мм, угол въезда — 33 градуса, а съезда — 34 градуса. Дно автомобиля лишено выступающих элементов, а коробка передач и двигатель защищены заводской металлической броней. В крайнем случае предусмотрены буксировочные петли спереди и сзади, а в документации о технических характеристиках прописана возможность установки фаркопа, благодаря чему владелец может без затруднений установить любое сертифицированное устройство.

«Танк» оснащён колёсами высокого профиля размером 265/65 R17. В каждой комплектации установлены легкосплавные диски с глянцевым чёрным покрытием. Тормозная система включает дисковые механизмы спереди и сзади.
Дополнительно к обычному назначению запаска настоящего внедорожника служит креплением на крышке багажника. Сам багажник открывается в правую сторону при помощи едва заметной кнопки на ручке. Легко открыть дверь помогает мощный газовый упор, установленный снизу.

Инженеры установили камеру заднего вида в необычном месте – в центре запаски на крышке багажника. Камера настолько незаметна, что ее обнаружили только при подборе фотографий для этого обзора.

Салон
Салон оформлен эстетично, используется качественные материалы и продуманная эргономика. Нижняя часть дверных карт отделан жестким пластиком, а все остальное, к чему прикасаются, — мягким пластиком или кожей. В максимальной комплектации водитель получает массажное сиденье, пассажир же довольствуется обогревом и вентиляцией. Профиль сидений удобный с хорошей боковой поддержкой и электрическими регулировками.

Передние пассажиры могут хранить свои мелочи в пяти нишах: две располагаются у водителя справа от руля, еще две – под центральным подлокотником, а также там же находятся съемные подстаканники и финальная ниша — для очков.

Передняя панель украшена аналоговыми часами, а вокруг расположены клавиши для активации различных подогревов.

Пассажиры задних сидений получат достаточное количество комфорта.

Багажник вмещает 440 литров. Задние сиденья складываются с соотношением 60/40, создавая ровную поверхность пола и увеличивая объем багажника до 1635 литров. Отсек укомплектован полезными деталями: розетками на напряжение 12 В и 220 В, такелажными кольцами, сетками и крючками для сумок. Инструменты и домкрат находятся в нише под полом.

Итог
Базовая комплектация включает все электронные помощники, блокировку заднего дифференциала и защиту двигателя (не коробки передач). В стандартное оснащение также входят два экрана, мультируль, люк, электронный ручной тормоз, передние и задние парктроники, круговой видеообзор, задняя камера с омывателем, четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки и атмосферную подсветку салона с семью режимами.

В России стоимость начинается с 3 699 000 рублей, в Казахстане — 18 990 000 тенге (примерно 3,5 млн рублей по текущему курсу). В России действует гарантия три года или 150 тысяч км пробега, а в Казахстане — пять лет или 150 тысяч км.
