Китайский танк Tank 400: презентация и стоимость

За чистейшей водой мира отправляйтесь на Байкал. Чтобы познакомиться с тайнами бурятских шаманов, посетите остров Ольхон. А если хотите проверить возможности полноприводной трансмиссии, отправляйтесь на лед у мыса Трех братьев на севере Ольхона. Именно там проходили испытания нового Tank 400.

Нет ни одного фото или видео, которое могло бы передать ощущение скорости, когда мчешься по прорезанной трещинами хрустальной глади в трех километрах от берега! За 80 км/ч на автомобиле весом два с половиной тонны перепрыгиваешь через снежные валы, стараясь угадать, нет ли полыньи впереди, и зная, что глубина здесь сотню метров. Или двести…

Изображение: img.freepik.com

Какого цвета Ольхон?

Ученые полагают, что слово «ольхон» означает «лесистый». Другие ученые утверждают, что название самого большого на Байкале острова нужно переводить как «сухой». Так остров зеленый или желтый? Леса здесь не очень много, поэтому скорее второе. Но в палитре «Танка» цветом «Ольхон» обозначен замечательный темно-зеленый металлик. Новинка китайской марки, рамный внедорожник модели 400, выглядит в нем совершенно привлекательно.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн кузова автомобиля напоминает внешний вид самой продвинутой модели из линейки «Танков». модели 700Тот же рубленый силуэт, те же грубые черты, напоминающие легендарный «Гелендваген». Но 400-й смотрится гармоничнее, пропорциональнее. Он меньше «семисотки», но выглядит столь же внушительно — парадокс!

Изображение: img.freepik.com

Забавно, что по сути Tank 400 близок вовсе не к модели 700-й, а. моделей 300 И 500 новый построен на той же платформе, что и старый. Более того, его рама, размеры колесной базы и колеи идентичны 500-му. Подвеска также такая же: независимая на сдвоенных треугольных рычагах спереди и неразрезной мост сзади. По габаритам новинка вписывается между старшим и младшим из «братьев» по платформе. Самый престижный 700-й совсем другой, он построен на новейшей тележке D с независимой задней подвеской.

Дюжина способов

Для оценки возможностей среднего из участников мы отправились по лесной дороге и поднялись на снежную вершину, которая возвышается над Хужиром, «столицей» Ольхона. Проекционный дисплей на лобовом стекле «Танка» вывел 620 метров. Для преодоления подъема, к которому прославились ольхонские… «буханки» Проехали по извилистой дороге, даже всё внедорожное оборудование использовать не потребовалось.

Изображение: img.freepik.com
Настоящий мужественный мужчина! Обратите внимание на бампер, расширители арок, прикрученные винтами под шестигранную головку, и подножки — автомобиль словно вышел из тюнинг-ателье.

Разнообразие предлагаемых режимов управления впечатляет. Межосевая муфта BorgWarner, электромеханические блокировки переднего и заднего дифференциалов Eaton с коэффициентом понижения 2,64 создают двенадцать вариантов для вождения. В обычные дорожные входят «Авто» (распределение момента по осям от 5:95 до 50:50 в зависимости от ситуации), «Эко» (уменьшает чувствительность педали газа, выбирает более высокие передачи), «Стандарт» (средняя чувствительность и оптимальное распределение) и «Спорт» (повышенная чувствительность, позднее переключение передач).

Изображение: img.freepik.com

Режим «Снег» — 400-й трогается со второй передачи, плавно распределяет крутящий момент между осями и снижает чувствительность педали газа. «Песок», наоборот, увеличивает чувствительность педали. В режиме «Грязь» система ограничивает проскальзывание, распределяя момент 50:50 и увеличивая тягу на колесах с лучшим сцеплением. Режим «Камни» при повышенной чувствительности газа распределяет момент 50:50, а «Брод» дополнительно к этому поднимает обороты двигателя.

Изображение: img.freepik.com
Демонтировать запаску с двери непросто, ведь нагрузка на петли велика. Однако, в целом автомобиль выглядит впечатляюще. К сожалению, дверь открывается в японском стиле – справа налево, а не в сторону тротуара.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Помимо этого предусмотрен режим 4H — постоянный полный привод с распределением момента 50:50, а также пониженная передача 4L. Режим «Эксперт» даёт опытным водителям на бездорожье возможность задать индивидуальные настройки и свести электронную защиту к минимуму. В нём мне особенно понравилось ездить по льду Байкала. Выбираю режим 4Н, спортивное усилие на руле, отключаю ESP, и дальше наслаждаюсь управлением на грани своих возможностей и возможностей техники.

Изображение: img.freepik.com
Кнопки обогрева и вентиляции сидений находятся на центральной консоли, внедорожные режимы активируются простой пластиковой кнопкой, а стандартные – элегантным селекторным рычагом.

Помните: Tank 400 — не вездеход. С такой геометрической проходимостью (углы въезда/съезда — 33/31°, рампы — 22,5°, дорожный просвет — 235 мм, глубина брода — 800 мм) он многое может, но не предназначен для тяжелой работы. Например, у него нет жесткой механической блокировки муфты. Или обратите внимание на светлые верхние рычаги передней подвески — алюминиевые и расположенные под углом относительно нижних. Такие решения говорят о том, что конструкторы 400-го модели прежде всего заботились об управляемости на шоссе, а не о выносливости вне дорог.

Гибрид без гибрида

Зеленая надпись READY на приборной панели загорелась сразу же после нажатия кнопки пуска. Мотора не слышно совсем! Возможно, это гибрид? Нет, новый «Танк» построен по схеме «мягкого гибрида» с дополнительным 48-вольтовым аккумулятором в багажнике и генератором, который помогает бензиновому двигателю при старте.

Изображение: img.freepik.com

Сам мотор тоже не прост. На первый взгляд, обычная турбочетверка GWM объемом 2,0 литра – такие стоят на многих моделях концерна, в том числе на «Танках» 300 и 500. Но рабочий объем мотора E20NA составляет 1998 см³. 3Годы выпуска — не 1967, материал — алюминий, а не чугун. Отличительные черты: непосредственный впрыск топлива, масляный насос с изменяемой производительностью, выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров. Двигатель способен функционировать по циклу Миллера: наполнение цилиндров и мощность снижаются, а экономичность повышается.

Изображение: img.freepik.com

Собственно, этот мотор — от гибридного варианта Tank 500Четыреста серия лишена гибридной составляющей, кроме дополнительного аккумулятора и генератора. Она оснащена девятидиапазонной коробкой передач, работающая плавно и без рывков. Но 245 лошадиных сил кажутся недостаточными для тяжелой машины (четыреста серия на 150 кг тяжелее «Прадо»). Во время обгона на узком шоссе это ощущается: педаль газа в пол – разгон есть, но ожидается большего ускорения. Да, машина разгоняется быстро и уверенно, но всё же хочется большей динамики.

Изображение: img.freepik.com

Это особенность машины, к которой нужно быть готовым. Как и к большому аппетиту мотора. Забудьте о заявленных 10,2 литрах на сотню километров. В первый день у нас получилось 13,7 литров. При спокойной езде, при увеличении темпа расход возрастает до 15 литров. Так что в городе от «Танка» экономичности ждать не стоит.

Изображение: img.freepik.com
Применение алюминия в верхней части рычага подвески тяжелого внедорожника выглядит рискованным выбором.

Роскошь среднего уровня

Купив машину за шесть миллионов, странно экономить на бензине. Хозяин такого автомобиля ожидает комфортабельного салона в первую очередь. Средний из внедорожников от молодой, но уже престижной китайской марки хозяина не разочарует.

Изображение: img.freepik.com
Руль имеет, предположительно, оптимальное сечение и, к счастью, не имеет модной заусенцы снизу.
неровную баранку — то еще удовольствие.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интерьер оформлен мягкими качественными материалами, симпатичными деталями и интересными дизайнерскими решениями.
Темно-вишневые или черные перфорированные наппа сиденья, микролифты ручек и крышек, мягкая внутренняя отделка (кроме перчаточного ящика), контурная подсветка и 9 динамиков хорошей акустики с сабвуфером намекают на премиум-класс. Могучие круглые сопла дефлекторов вентиляции на передней панели, внушительные поручни на стойках кузова и настоящие винты крепления алюминиевой отделки (а не имитация!) поддерживают брутальную тематику.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Приятно, что большинство кнопок здесь физические. Для России китайцы укомплектовали Tank 400 именно ими. Не пришлось в пути искать нужную функцию в меню медиасистемы, чтобы отключить подогрев сидений или понизить температуру в салоне. Только обогрев руля включается не сразу, а через кнопку Mode на панели приборов, но его можно вывести на «звездочку» на руле.

Изображение: img.freepik.com
В этом месте комфортно подниматься, сесть также удобно. Если сложить сиденья (подушка откидывается вперед, спинка ложится горизонтально), образуется ровный пол, что увеличит объем багажника втрое.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

К комфорту салона добавляет подогрев всех сидений, электропривод и вентиляция передних, массаж водительского. Сзади тоже достаточно пространства: места здесь — вагон, даже для высоких пассажиров весьма внушительной комплекции. Пол почти ровный, в торце центральной консоли расположен пульт 3-зонного климат-контроля, дефлекторы и симпатичные крутилки 3-ступенчатого обогрева дивана.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер до премиум-уровня всё же не дотянул. Небольшие детали портят общее впечатление. Широкая полоса блестящего серого пластика на панели приборов с мелким узором смотрится неудачно. Внутри перчаточного ящика голая пластмасса. Рычаг АКП, позаимствованный из салона «семисотки», не очень удобен. Стоит также отметить, что обитый кожзамом салон базовой версии за 5,8 млн выглядит не столь роскошно – но и стоит почти в полтора раза дешевле. Tank 700!

Придется потрудиться

Решив потратить значительную сумму на новый автомобиль «Танк», целесообразно доплатить 400 тысяч за топовую версию «Премиум». Отличная шумоизоляция, включающая двойное остекление лобового и боковых окон, делает машину комфортабельной.

Изображение: img.freepik.com

На неровном асфальте выяснилось, что подвеска «четырехсотки» оказалась слишком жесткой. Вне дорог претензий к машине никаких не было. Высочайшая энергоемкость вызывала чувство вседозволенности — подвеску казалось, вообще невозможно пробить. По любым ямам-канавам машина шла уверенно и плавно, нисколько не беспокоя водителя и пассажиров. На ровном асфальте тоже все хорошо — управляемость тяжелого и высокого рамного джипа можно назвать понятной и даже похвальной. Но как только под колесами начинаются обычные русские «направления», Tank 400 скачет и подпрыгивает, вынуждая снижать скорость. А поездка по широкому гребенчатому грейдеру, что ведет от одного конца Ольхона до другого, превращается в испытание. Можно точно сказать — все три конкурента новинки, которые китайцы считают главными своими соперниками в России, по комфорту подвески значительно опережают новый джип.

Изображение: img.freepik.com

Ольхонские аборигены верят: под каждым камнем обитает живое создание. В последний раз, глядя на Белый мыс, где навечно застыли Три брата — сыновья злого шамана, превратившего их в камень, — я был уверен: китайцы быстро исправят несовершенства своей машины. Ведь инженерам Tank удалось главное — из одного набора похожих деталей создать три столь различающиеся в деталях и столь схожие в главном машины.

По габаритам машины багажник компактный. В нем есть ниша с сеткой и пластиковый крючок, четыре крепежных петли, розетка на 220 В, вместительный органайзер под съемным полом. Полок отсутствует. Задняя дверь оборудована доводчиком.

Вердикт:

Внешность интересна, проходимость впечатляет, салон просторный и хорошо укомплектован, много электронных помощников для неопытных водителей — весьма привлекательное сочетание качеств у Tank 400. Но не стоит считать машину вездеходом и каждый день на бездорожье ездить.

Изображение: img.freepik.com