Китайский седан Кайи Э5: мои впечатления от тест-драйва

Сейчас седан Kaiyi E5 кажется немного незавершённым.

В благоприятные периоды, до появлений таких терминов как «ковид» или «спецоперация», седаны классов C и C+ интенсивно сдавали позиции кроссоверам схожих габаритов. «Элантра», «Церато» и подобные модели ежемесячно отставали от списка 25 самых востребованных в России. Разве что… Skoda Octavia умудрялась оставаться исключением из правил.

Изображение: img.freepik.com

Для этого класса единственным оплотом стабильности оставались корпоративные продажи, включая каршеринг, и категория «комфорт» в такси. Но корпоративные парки требуют обновления. А чем их обновить, если корейских и европейских автомобилей осталось мало? Один из претендентов представлен на этих фотографиях.

Новый седан E5 от китайского производителя Kaiyi вышел на российский рынок. калининградском заводе «Автотор»По размеру этот автомобиль относится к одному классу с Hyundai Elantra и Kia Cerato: длина составляет 4666 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм, а колесная база равна 2700 мм.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Специалисты по автомобильному рынку Китая смогут заявить, что E5 – это существенно модернизированная модель. Chery Arrizo 7 Седан Kaiyi выпускался с 2013 по 2019 годы и базировался на платформе Chery. В нем использовался турбомотор объемом 1,5 литра от Chery и вариатор, применяемый также в автомобилях этого бренда. Неудивительно: бренд Kaiyi появился благодаря Chery. Его создали в 2014 году под именем Cowin для бюджетного сегмента, а три года назад контрольный пакет акций был продан государственным структурам. Поэтому на российском рынке его позиционируют как самостоятельный.

Изображение: img.freepik.com

E5 с точки зрения внешнего вида не может похвастаться привлекательностью.
Вроде бы на автомобильных фабриках Поднебесной трудятся все известные дизайнеры мира, но этому седану не хватает гармоничности и пропорций для солидности. Маленькие 17-дюймовые колеса с резиной размером 205 затеряны в арках. Пятиспицевые диски прикрывают выкрашенные в красный суппорты с плавающей скобой. Раздвоенный выхлоп — лишь имитация. Единственное, что выделяется в облике E5, – это фонари, выполненные по образцу 159-й Alfa Romeo и вытянутые в длинные линии.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на то, что E5 начал продаваться в России с топовым оснащением, внутри довольно скромно. Визуально интерьер смотрится неплохо, но к тактильной части есть вопросы – много жесткого пластика. Посадка излишне высокая. Даже с опущенным креслом я задеваю макушкой обшивку потолка. А рост-то не баскетбольный – 187 см.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Передние кресла хорошие. Спортивный дизайн несколько неожиданно смотрится. Но спинка и подушка хорошо продуманы. Впечатляет климат-контроль: вместо шкалы с градусами у него гипотетические ступени, которые приходится изучать на ощупь. Аналоговая панель приборов понятна, а медиацентр с большим экраном поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Второй ряд Kaiyi E5 вызывает положительные эмоции и наталкивает на мысли о корпоративных продажах в такси класса «комфорт».
Пространства над головой сзади достаточно. Места для ног под передним сиденьем много. Если водитель невысокого роста, например, 160–170 см, то места для коленей тоже хватит. Подлокотник с подстаканниками также присутствует. Хотя сомневаюсь, что он будет в базовой комплектации, которая обычно закупается для корпоративных парков…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Полагаю, шумоизоляция не станет лучше. Не хватает слоев для колесных арок, очень гудят. С плавностью хода пассажиру сзади тоже стоит что-то сделать. E5 со стойками McPherson впереди и независимой многорычажкой сзади кренится и чувствительно реагирует на вибрации неподрессоренных масс от дорожных неровностей. При этом на руль вибрации практически не передаются, как и обратная связь с колесами. Пусто.

Изображение: img.freepik.com

Бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 литра показывает хорошие результаты. Быстро достигает пиковых показателей в 147 лошадиных сил и 220 Нм момента, обеспечивая уверенную тягу 1,5-тонного седана. Работа вариатора без нареканий. Разгон плавный, линейный и достаточно динамичный для комфортного передвижения в потоке машин. Только на очень низких скоростях CVT проявляет нестабильность: то большая пауза возникает, то рывком срабатывает.

Изображение: img.freepik.com

Важно заметить, что тестовый E5 не был произведен на «Автоторе». Эту модель привезли из Китая в готовом виде. Хоть и не предсерийным его назвать нельзя. В Поднебесной E5 уже полтора года продается под именем Xuandu.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Конкуренты не дремлют. Более комфортный JAC J7 Эта услуга стала доступна в такси. В скором времени появится ещё более удобная альтернатива. Omoda S5. Но о ней в другой раз.

Изображение: img.freepik.com

Что еще почитать:

Haval Dargo против Skoda Kodiaq: сравнение на дороге и вне ее.

Китайцы были удивлены тем, чем поразил электрический кроссовер Voyah Free.

Опыт вождения на Changan UNI-K: сравнение ожиданий и факта.