Китайский мотоспорт «Kayo» поднялся на подиум серьёзных соревнований

Большой мотокросс возвращается в Россию! Кубок Шанхайской организации содружества собрал гонщиков из 23 стран: из Европы, США и Австралии. Выступление российских гонщиков на мотоциклах Kayo стало главным событием.
Более полувека такого события не было! Чемпионат мира по MX GP в Россию так и не приехал, но Кубок Шанхайской организации сотрудничества собрал не меньшее количество спортсменов. На гонку прибыли кроссмены из Европы, Азии, США и Австралии — 23 страны в общей сложности.

Соревнования национальных российских команд прошли параллельно с Кубком ШОС, став не менее значимым и эффектным событием для гонщиков. Все это происходило на новой кроссовой трассе длиной 1800 метров в Центре технических видов спорта «Москва», построенной специально для соревнований международного класса.

Вся олимпийская награда ШОС досталась российским спортсменам благодаря домам и стенам. Евгений Бобрышев завоевал золото, за ним — Тимур Петрашин, а Артемий Назаров получил бронзу. Все это после всех сложностей с участием в международных соревнованиях и приобретением спортивной техники!

Наибольшим событием гоночного уик-энда стал национальный кубок, где команда Kayo Racing Team решила соревноваться на абсолютно стандартных мотоциклах Kayo K6‑R 250 KYB Pro без доработок и тюнинга. Мотоциклы «из коробки», такие же, что продаются в мотосалоне.

В линейке мотоциклов Kayo K6-R 250 KYB Pro является топовой моделью. По сравнению с европейскими моделями, такими как KTM 250 SX-F, «китайский» мотоцикл выглядит менее предпочтительным. Его двигатель развивает мощность в 36 лошадиных сил против 47 у австрийского аналога. Масса Kayo составляет 114 кг, а KTM — 103 кг. Главным преимуществом Kayo является цена в 490 тысяч рублей по сравнению с 1,4 миллиона рублей за KTM, однако это не имеет значения в гонках.
Получать какие-либо результаты с таким уровнем энергообеспечения – абсурд. В Kayo Racing Team предпочли рискнуть и не полагаться на мощность, а на мастерство пилотов, способных высвободить скрытый потенциал машины.
Команда Kayo Racing Team сформировала состав из настоящих звезд. Пилотами стали Владимир Ярыгин, Николай Иванков и Сергей Волков. Тренером команды и мастером спорта по мотокроссу назначен Артем Садилов, который также работает техническим директором компании «Роллинг Мото». Ему важно было продемонстрировать возможности мотоциклов Kayo в руках опытных пилотов.

Кубок национальных команд состоял из трех заездов по двадцать пять минут каждый. Двадцать пять минут — немало даже для зрителей, а для пилотов и мотоциклов, работающих на пределе возможностей, это целая вечность. Особенно на сложной трассе, построенной для больших международных соревнований.
Погода тоже стала испытанием: день начался с сильного дождя и ветра, а к обеду установилось палящее солнце. Несмотря на это, ни один из мотоциклов не подвел даже по мелочи, что удивило даже самих гонщиков. Главное, гонщики смогли доказать, что бюджетный китайский мотоцикл в правильных руках может оставлять позади более быстрые и дорогие аппараты.
Из двадцати одной команды, принявшей участие в национальном кубке, Kayo Racing Team заняла двенадцатое место, феноменальный результат! Так что и относительно простой мотоцикл способен сражаться за победу с любыми соперниками, а билет в профессиональный мотоспорт может быть вполне доступным.