Китайский мотоцикл Zontes ZT703‑F Tour прошел испытания в Астрахани.

«Золото Кагана» от Баха — этапы чемпионата России по ралли-рейдам, настоящие испытания для людей и техники. В астраханских песках команда «Роллинг Мото» вновь решила проверить себя и мотоцикл Zontes 703F Super Adventure.

Zontes ZT703‑F Tour
Цена: от 1 000 000 р.
В продаже: с 2025 г.

Не каждый владелец такого мотоцикла решится на такое экстремальное приключение, потому что многие райдеры считают, что туристический эндуро не подходит для сложных маршрутов. Производители Zontes 703F думают иначе и поэтому снабдили свой мотоцикл впечатляющими внедорожными возможностями.

Андрей Рябошкапов с командой «Роллинг Мото» отправились в Астрахань для испытания прочности мотоцикла в экстремальных условиях юга России: песчаной местности, длительных поездках по грунтовым дорогам и интенсивной работе подвески под воздействием высоких температур.

Автомобильное и мото соревнование «Золото Кагана» проходит в Астраханской области уже четырнадцать лет. Его справедливо называют не только суровым испытанием на прочность, но и отличной подготовкой к всемирно известному марафону «Дакар», а также к главному российскому ралли-рейду «Шелковый путь».

За несколько дней до старта соревнований в Астрахань привезли Zontes 703F Super Adventure для тестовых заездов. 500 километров астраханской степи с песками, солончаками и грунтовыми дорогами — даже без соперников это серьезная проверка на прочность как для мотоцикла, так и для пилота.

Байк и гонщик продемонстрировали достойные результаты, хорошее оснащение принесло настоящее удовольствие. По словам пилота, подвеска работает идеально, никаких пробоев на трамплинах. На скорости 100–110 км/ч она устойчиво справляется с неровностями, но из-за смещённого вперёд мотора есть особенность развесовки: на рыхлом песке нужно оттягиваться максимально назад, разгружая переднюю ось.

Управление очень четкое. Главное — сильнее загружать заднее колесо, как бы выводя мотоцикл на глиссирование. В остальном Андрей Рябошкапов все нравится, байк ведет себя предсказуемо. Несмотря на спортивный характер, мотоцикл еще и богато оснащен.

«Боевая» Zontes 703F Super Adventure сохранила все стандартные элементы оснащения: датчики давления в шинах, рукоятки с подогревом, центральную подставку и алюминиевую защиту двигателя, а также регулируемое ветровое стекло. Электронные помощники включают отключаемую двухканальную систему ABS, контроль тяги и бесключевой доступ, квикшифтер и даже встроенные видеорегистраторы на носу и корме.

Несмотря на хорошее оснащение, мотоцикл получился лёгким. Снаряженная масса 241 килограмм, из которых менее 10 % приходится на топливо в баке объёмом 22 литра. Сердце Zontes 703F — трёхцилиндровый мотор ZT370MU с водяным охлаждением, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами.

Рабочий объем — 699 см3С этого двигателя инженеры получили 97,2 л. с. Работает он в двух режимах: Sport и Eco. В режиме Eco расход топлива около 5 литров на сотню километров. Двигатель работает вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач. Его картер является частью силовой структуры шасси.

Алюминиевая рама комплектуется регулируемой перевернутой вилкой Marzocchi спереди и моноамортизатором сзади. Ход подвесок составляет 180 мм. За торможение отвечают 4-поршневые суппорты, работающие с 310-миллиметровыми тормозными дисками. Колеса спицованные, бескамерные.

Zontes 703F Super Adventure — мощный современный мотоцикл с богатым оснащением и продвинутой электроникой. Прошедшая гонка продемонстрировала его конкурентоспособность, поэтому следующий раз два райдера на Zontes 703F примут участие в ралли-рейде «Альфа Рейс», который состоится в Чеченской Республике в конце мая.

Технические характеристики Zontes ZT703‑F Tour

Габариты 2355x940x1395 мм
База 1565 мм
Объем топливного бака 22 л
Двигатель Четырёхцилиндровый двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и четырьмя клапанами на каждый цилиндр объемом 699 куб.см. 3, 97,2 л. с.
Трансмиссия 6 передач, квикшифтер, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) Регулируемая телескопическая вилка с ходом 180 мм и регулируемый моноамортизатор с ходом 180 мм.
Тормоза дисковые
Снаряженная масса 241 кг
Технологии Противобуксовочная система и контроль зацепления колес, электронный газ, регистраторы движения.