Китайский «Москвич» появился, появится ли новая «Волга»? Что обсуждают в правительстве?
Вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) летом 2024 года может начать производство автомобилей под брендом «Волга». Производство может быть организовано по примеру с «Москвичем» – с привлечением технологического партнера.
Лет пятьдесят назад словосочетание «Новая Волга» было понятно без объяснений. Старой Волгой был ГАЗ-21, а новой – ГАЗ-24. Затем последовала серия доработок и модернизаций – ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и тому подобное. Новая «Волга» – ГАЗ-3111 – успела дорос ь до серийного выпуска, где и прекратила своё существование после выпуска нескольких сотен машин. Были попытки возродить марку, например, «Волга-Сайбер» или ГАЗ-3115, но это не вызвало никакого отклика. «Волга» ушла в историю. Но о чем же тогда говорит г-н Мантуров?
Ему есть только один выход: взять более крупный автомобиль китайского производства, чем нынешний «Москвич», и установить ему шильдик «Волга». Но воспроизвести производство ВАЗ образца 70-х невозможно: мы полностью будем зависеть от импортных комплектующих. Конкретно – от китайских, другие варианты маловероятны сегодня. А настоящую «Волгу» с оленем на капоте будем оплакивать, ругаясь с теми, кто всё разрушил.

Рассмотрим ситуацию реалистично. Криtiковать отечественный автопром было уместно до 2022 года – сейчас это бессмысленно. Толковой локализации производства не удалось добиться, поэтому «Гранта» без подушек безопасности и должна была остаться такой. Сегодня создать новую «Волгу» своими силами невозможно. Если и получится сделать, то по цене «Ауруса». Поэтому целесообразнее использовать подходящий китайский автомобиль в качестве основы и запускать его производство, уделяя усилиям импортозамещению.
Называть такую машину «Волгой» или нет, не самое важное. Возможно, именно из-за «Волги» импортозамещение будет развиваться быстрее, вдруг что-то начнёт удаваться. Может быть, даже олень вновь появится на капоте?

Не хочется размышлять о проблемах. Бренд «Волга» имеет высокий рейтинг в наших сознаниях – это несомненно. Хочется мечтать о том, что к производству такой машины кто-то примчится с горящими глазами: конструкторы, дизайнеры, рабочие… в общем, все необходимые люди. Хочется думать, что какой-нибудь Зеленоград начнет выпускать нужную электронику без постоянных командировок снабженцев в Китай.
Сегодня у нас отсутствуют все необходимые компоненты. Самое подходящее время — изучить готовую конструкцию и повторить процесс обучения. ГАЗ раньше уже проходил подобное с американцами – ему не чуждо это дело. Возможно, удастся повторить успех и сейчас?
Что еще почитать:
Чайна-«Волга» или как китайцы ГАЗ-21 скопировали
Российская сертификация получила китайские копии автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2105.
В Китае показали большой внедорожник, созданный для чиновников и богатых людей.