Китайский круизер Groza SL800: тест мотоцикла, напоминающего «Харлей» из фильма «Терминатор».

Японские круизеры стремились и стремятся переосмыслить американскую классику как с точки зрения дизайна, так и технических характеристик. Подобным путем движутся и китайские производители, среди которых лидирует Groza в сегменте круизеров.
Groza SL800
Цена: от 919 990 р.
В продаже: c 2024 г.

Мотоциклы Groza стали доступны в России не так давно, но стремительное развитие бренда вместе с отсутствием аналогов на рынке, где тяжело отыскать что-то новое, среднекубатурный круизер За разумные деньги выполняют свою работу. Всё чаще их можно встретить на российских дорогах, а компания наращивает ассортимент моделей.

Позиция дерзкая. В сегменты, где крупные традиционные компании опасаются venturing, Groza входит с легкостью. Два сайдкара? Да сразу! Классический. «харлеевский» Sportster Столкнувшись с остановкой производства, китайские производители выпустили удивительно точную копию. Вместе с этим появился вариант с удлиненным задним колесом на пневматической подвеске и первым в мире китайским люксовым турером.

О предыдущей модели говорилось прошлым летом, она за свою цену оказалась весьма удачным вариантом. Сегодня же рассмотрим её соплатформенную версию. круизером SL800Унифицированный с турером по шасси и оперению, мотоцикл в то же время заметно отличается внешне.

По общему настроению он ближе к американскому Fat Boy Классика прошлого поколения, мотоцикл в стиле Терминатора, но с азиатским колоритом. Строгий и мощный, но силуэт не идеален. Седло SL800 отдельное, не совмещается с Traveller, а крыло такое же. В итоге корма круизера кажется перегруженной.

Во всём остальном мотоцикл выглядит замечательно.

Мне нравится контраст: силуэт классического дизайна, округлая фара и бак каплевидной формы вместе с новейшими деталями – это выглядит стильно и необычно. Никто раньше так не решался! Завершают образ задние амортизаторы, установленные под острым углом, и V-твин с цилиндрами, разведенными на 90 градусов.

В полной мере насладились поездкой и остановились резко: впереди установлены две пары четырёхпоршневых суппортов с радиальным креплением и внушительных размеров тормозные диски. Traveller 800Масса автомобиля больше на 80 килограммов. Тормоза SL800 обладают значительным запасом возможностей. Система ABS предоставит помощь при экстренном торможении.

Улучшенная динамика после снижения веса. Ее хватает и для езды по городу, а в более легком теперь круизере мотору работать еще приятнее. Мощности достаточно, чтобы всегда стартовать первым с любой разметки светофора: главное — шире открывать рукоятку газа и смелее выкручивать мотор.

Мотор мощностью 72 Нм раскручивается до 5000 оборотов в минуту, а максимальная мощность в 61 силу достигается при 7500 оборотах. Это означает, что мотор «верховой», и любителям быстрой езды придется привыкнуть к частым вибрациям, чему не соответствуют габариты и статус аппарата.

Главное отличие SL800 от модели «туриста» — повышенная стабильность на высоких скоростях. Отсутствие обтекателя и другая аэродинамика обеспечивают это. С меньшим весом SL800 предлагает иной стиль вождения и совершенно новые ощущения.
Технические характеристики Groza SL800 |
|
Габариты | 2390x830x1300 мм |
Дорожный просвет | 137 мм |
База | 1600 мм |
Объем топливного бака | 20 л |
Двигатель | 4‑тактный, 2‑цилиндровый, электронный впрыск, 800 см3, 61 л. с. при 7000 мин-1, 72 Нм при 5000 мин-1 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 91×61,5 мм |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, с ременным приводом |
Тормоза | гидравлические, дисковые |
Подвеска | Телескопическая вилка с двухсторонним маятником и двумя амортизаторами. |
Снаряженная масса | 250 кг |