Китайский круизер Groza SL800: тест мотоцикла, напоминающего «Харлей» из фильма «Терминатор».

Японские крейсеры всегда стремились переосмыслить американский образец, как внешне, так и по конструкции. Подобным же путем следуют китайские производители, среди которых наиболее значимым в сегменте крейсеров выступает Groza.

Groza SL800
Цена: от 919 990 р.
В продаже: c 2024 г.

Мотоциклы Groza появились в России сравнительно недавно, но быстро завоевывают популярность благодаря отсутствию прямых конкурентов. среднекубатурный круизер За разумные деньги выполняют свою работу. Сегодня их всё чаще можно увидеть на российских дорогах, а компания расширяет ассортимент моделей.

Смелый подход. В сегменты, где крупные бренды опасаются идти, Groza входит без колебаний. Двухсайдовое оружие? Нет проблем! Культовое. «харлеевский» Sportster Сняли с производства? Китайские производители сразу же выпустили удивительно точную копию. Помимо этого, представлен заводской кастомизированный вариант с широким задним колесом на пневмоподвеске и первый в мире китайский люкс-турер.

Восьмисоткилолитровый двигатель хорошо подходит для не очень тяжелого мотоцикла, но он не такой «живым», как можно было бы ожидать от двигателя V-образной компоновки.

О предыдущей модели говорилось годом ранее, по цене Groza Traveller 800 оказалось выгодным приобретением. Сегодня рассмотрим её «сестру» по платформе. круизером SL800Унифицированный с турером по шасси и оперению, мотоцикл внешне выглядит существенно иначе.

По общему настроению он ближе к американскому Fat Boy Классический мотоцикл прошлого поколения, похожий на «Терминатора» в восточном стиле. Стройный и внушительный, но силуэт несовершенен. Седло у SL800 отдельное, отличное от Traveller, а вот крыло такое же. В итоге задняя часть круизера выглядит перегруженной.

Тормозные системы SL800 созданы для мотоциклов большей массы, обеспечивая достаточное тормозное воздействие во всех условиях.

Мотоцикл в остальном выглядит хорошо. Фанаты классики, возможно, скажут что-то нелицеприятное о форме и количестве спиц литых дисков, а также о слишком современном шасси с перевернутой вилкой спереди и алюминиевым маятником сзади, но…

Мне нравится контраст классического силуэта, круглого корпуса фары и бака в форме капли с современными деталями. Такой подход раньше был редким! Задние амортизаторы под острым углом и V-образный двигатель с развалом цилиндров на 90 градусов завершают картину.

Отрывались по полной программе и на тормозах: спереди установлены два четырехпоршневых суппорта с радиальным креплением и массивные тормозные диски. Traveller 800Масса автомобиля больше на 80 килограммов. Тормоза SL800 обладают большим запасом мощности. Система ABS предоставит помощь при экстренном торможении.

Потеря веса положительно сказалась на динамике. Ей хватало и для «туриста», а в заметно полегчавшем круизере мотору дышится еще легче. Мощности вполне хватает, чтобы уходить первым с любого светофора, главное — шире открывать рукоятку газа и смелее выкручивать мотор.

Двигатель мощностью 72 Нм крутится на максимум при 5000 оборотах в минуту, а максимальная мощность в 61 лошадиную силу достигается лишь на 7500 оборотах. В связи с этим мотор является довольно «верховым», поэтому любителям динамичной езды придётся привыкать к мелкочастотным вибрациям, которые неожиданны для такого большого и солидного аппарата.

Основное отличие SL800 от модели «турист», построенной на одной платформе, — повышенная устойчивость на высоких скоростях. Это объясняется отсутствием обтекателя и другими особенностями аэродинамики. Благодаря значительно меньшей массе SL800 обеспечивает совершенно иной стиль вождения и новые ощущения.

Технические характеристики Groza SL800

Габариты 2390x830x1300 мм
Дорожный просвет 137 мм
База 1600 мм
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 4‑тактный, 2‑цилиндровый, электронный впрыск, 800 см3, 61 л. с. при 7000 мин-1, 72 Нм при 5000 мин-1
Диаметр цилиндра и ход поршня 91×61,5 мм
Трансмиссия механическая, 6‑ступенчатая, с ременным приводом
Тормоза гидравлические, дисковые
Подвеска Вилка телескопическая, маятник двусторонний с двумя амортизаторами.
Снаряженная масса 250 кг