Китайский кроссовер Tank 300: что это за машина?

Молодая китайская марка Tank появилась в 2020 году и первоначально была представлена только на внутреннем рынке. Год назад бренд вышел за пределы Китая — первым экспортным рынком стала Саудовская Аравия. В конце прошлого года «Танк» представили в России, а теперь марка вышла на рынок Казахстана.
Что такое «Танк 300»?
Прежде всего, это настоящий внедорожник. Автомобиль выполнен в агрессивном дизайне с угловатыми формами, подобными соперникам. Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-класса.

Выпущен Tank 300 на усовершенствованной базе модели. Haval H9Внедорожник оборудован рамной конструкцией, независимой подвеской спереди и неразрезным мостом сзади. Полный привод по схеме part-time с жестким подключением передней оси, пониженный ряд в коробке передач и блокировки дифференциалов усиливают внедорожные возможности. В обычном режиме автомобиль движется на заднем приводе.

Многие ошибочно полагают, что Tank 300 — это перелицованный Haval DargoТем не менее, эти машины относятся к разным классам. Dargo — кроссовер с электронными системами для преодоления легкого бездорожья. Tank 300 же больше похож на настоящий танк благодаря полному арсеналу внедорожных возможностей, как механических, так и электронных. Например, имеются пять режимов вождения, выбор которых осуществляется с помощью шайбы: стандартный, снег, грязь, песок, камни. Другая шайба позволяет подключить полный привод и пониженную передачу. При активации пониженной передачи открывается доступ к специальному экспертному режиму, который отключает все системы за исключением АБС.

В числе внедорожных электронных помощников встречаются функции типа ассистента спуска-подъема, «прозрачного капота» и «танкового разворота». Рассмотрим каждую функцию отдельно.
Система помощи при спуске и трогании на подъеме замедляет автомобиль во время спуска, тормозя каждое колесо отдельно для поддержания прямолинейного движения. При подъеме система помогает осуществить старт без откатывания и использования ручного тормоза.
Система прозрачного капота фиксирует последние метры пройденного пути и передает информацию на центральный дисплей. Внедорожнику также доступен обзор в формате 360 градусов — данные с камер объединяются в единую панораму, имитируя вид сверху автомобиля, словно квадрокоптер снимает внедорожник с высоты птичьего полета.
Функция разворота на месте «Танк 300» позволяет осуществить поворот по малому радиусу за счет торможения заднего внутреннего колеса.
Что под капотом?
Модель «Танк» имеет турбированный бензиновый двигатель объемом два литра, развивающий мощность 220 лошадиных сил и крутящий момент 380 Нм. Максимальный крутящий момент доступен при оборотах от 1800 до 3600 в минуту, что помогает вытащить автомобиль из сложных ситуаций на бездорожье при низких оборотах. Двигатель работает вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

Расположение воздухозаборника в верхней части машины позволяет преодолевать броды глубиной до 700 мм. Немецкий «Гелик» обладает аналогичными показателями, а американский Jeep Wrangler и британский Land Rover Defender демонстрируют немного лучшие — 762 мм и 900 мм соответственно.
Согласно документации, машина разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды. Заправлять его можно бензином марки 92, расход топлива будет немного выше, чем у городского кроссовера: 13,1 литра на сто в городе и 9,3 литра на трассе.

С массой 2230 кг аппарат демонстрирует отличные характеристики разгона и расхода топлива. Полная масса автомобиля — 2552 килограмма. Это значит, что внедорожник способен перевозить всего 322 килограмма груза или четырех пассажиров весом около 80 кг.
Внешность
«Танк 300» выпускается в двухцветной версии: нижняя часть машины и выступающие элементы выполнены из черного матового пластика. Это защищает краску от повреждений ветками и другими препятствиями внедорожья. Пластик проще и быстрее восстанавливать, чем удалять царапины на металлике. Правда, передние и задние бамперы частично покрыты глянцем, но оставим за кадром, как это отразится на внешнем виде машины со временем.

«Танк» имеет хорошую геометрическую проходимость: клиренс 224 мм, угол въезда 33 градуса и угол съезда 34 градуса. Дно автомобиля гладкое, а коробка передач и двигатель защищены заводской металлической крышкой. В случае крайней необходимости предусмотрены буксировочные крюки спереди и сзади, а в техпаспорте записана возможность установки фаркопа, так что владелец без лишних бумаг может установить любое сертифицированное устройство.

«Танк» оснащён колёсами высокого профиля размером 265/65 R17. Вся продукция имеет легкосплавные диски с глянцевым чёрным покрытием. Тормозная система включает в себя дисковые тормоза как спереди, так и сзади.
Запаска размещена на крышке багажного отделения, как и полагается настоящему внедорожнику. Само багажное отделение открывается в правую сторону с помощью почти незаметной кнопки на ручке. Дверь открывается легко благодаря установленной снизу мощной газовой опоре.

Инженеры установили камеру заднего вида в необычном месте: центр запасного колеса на крышке багажника. Камера настолько хорошо маскируется, что ее заметили только при просмотре фотографий для этого обзора.

Салон
Салон оформлен эстетично, с качественными материалами и приятной эргономикой. Нижняя часть отделки дверных карт выполнена из жесткого пластика, все остальное в зоне касания — из мягкого пластика или кожи. В максимальной комплектации водитель получает массажное кресло, пассажир довольствуется обогревом и вентиляцией сиденья. Профиль сидений правильный — удобный с достаточной боковой поддержкой и электрической регулировкой.

Передние пассажиры располагают целыми пятью отделениями для мелких предметов: две ниши у водителя слева от руля, ещё две — под центральным подлокотником с расположенными там же съёмными подстаканниками, и финальное отделение — для очков.

Передняя панель украшена аналоговыми часами, а по периметру от расположились клавиши для активации разных подогревателей.

В заднем ряду пассажиры смогут наслаждаться комфортом: им достаточно места, спинка дивана регулируется по углу наклона в двух положениях, а также есть подлокотник с подстаканниками, трёхступенчатый подогрев сидений и два разъёма USB.

Объем багажника равен 440 литрам. Задние сиденья складываются с соотношением 60/40, создавая ровный пол и увеличивая объем до 1635 литров. В отсеке расположены полезные мелочи: розетки на напряжение 12 и 220 вольт, такелажные кольца, сетки и крючки для сумок. Инструменты и домкрат хранятся в нише под полом.

Итог
Базовая версия комплектуется всеми электронными помощниками, блокировкой заднего дифференциала и защитой двигателя (коробка передач не защищена). В стандартное оснащение входят два экрана, мультируль, люк, электронный «ручник», передние и задние парктроники, круговой видеообзор, задняя камера с омывателем, четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки и атмосферная подсветка салона с семью режимами.

Стоимость начинается с 3 699 000 рублей в России и 18 990 000 тенге в Казахстане (примерно 3,5 млн рублей по курсу). В России действует гарантия три года или 150 тысяч километров, а в Казахстане — пять лет или 150 тысяч километров.
