Китайский кроссовер Exeed VX: сходство с Lexus и комфорт Mercedes

Внешне напоминает Лексус, по управляемости — Мерседес: моё впечатление от китайского внедорожника Exeed VX.

Chery Amulet, собранный на платформе Фольксвагена А2, хоть и казался морально устаревшим сразу после выхода, исправно выполнял свою работу. Некоторые экземпляры до сих пор эксплуатируются несмотря на солидный возраст. 15 лет назад мало кто предполагал, что такая спорная альтернатива продуктам АвтоВАЗа просуществует до наших дней. Chery давно сменила курс и теперь представляет только кроссоверы. Если темпы роста сохранятся, бренд может занять первое место по продажам среди китайских автомобилей в России. В прошлом году компания выпустила на российский рынок кроссовер Chery Exeed TXL и заявила о премиальной линейке. Чтобы окончательно разделить бренды и подчеркнуть эксклюзивность Exeed, компания предложила покупателям в РФ полноразмерный кроссовер VX.

Размеры этого автомобиля значительно больше всех ранее представленных китайскими производителями. Пять метров без 3 сантиметров — у конкурентов по длине немного меньше. Производители пошли по знакомому пути: из названия убрали марку производителя, оставив лишь крупные литеры Exeed на хромированной накладке капота. На корме автомобиля слева сохранилась надпись Chery (как будто ее забыли стереть), а с другой стороны — название Exeed VX. По-видимому, оставили возможность вернуться в массовый сегмент — вдруг не получится завоевать премиальный рынок. Практика показывает: решили выпускать премиум — забудьте о прародителях. Теперь пути разные и клиенты тоже — других успешных историй не бывает. Некоторые считают, что «премиум» прежде всего означает безупречное качество, а во-вторых — эксклюзивные материалы отделки и инновационные опции, которые должны работать как швейцарские часы, хотя даже у них бывают проблемы. На деле получается, что если автомобиль премиальный, это не гарантирует, что владелец не столкнется с проблемами в электронике и другими недостатками, восклицая: «И это называется премиум?! За что только вагон денег отдал!» Конечно же, это все досужие рассуждения. Фактически большинство платят за репутацию, которая нарабатывается годами, так что путь в премиум тернистый и быстрым не бывает.






VX выглядит солидно, линии кузова выверенные, сбалансированные, несмотря на габариты — ни грамма громоздкости. Хотя образцом элегантности автомобиль назвать нельзя, но от азиатской вычурности и следа не осталось. Сначала научились делать картинку. Разработку дизайна возглавлял британец Кевин Райс, облик VX создавали мастера, за плечами которых внешность многих европейских и американских автомобилей. Массивные передние фары — полностью светодиодные, как и сдвоенные задние. Крупные вертикальные противотуманки предназначены для дополнительной подсветки в темноте. С наступлением темного времени суток VX становится имитатором: если следовать за ним в кильватере, автомобиль благодаря задним сдвоенным фонарям легко принять за представителя немецкого премиального бренда, учитывая, что на дорогах VX только появился, и его силуэт привычным еще не стал.

Почувствовать уровень комфорта нового Mercedes-Benz S-class – удача не для всех. Но в кроссовере Exeed места сзади столь же просторны, как и в представительском седане.
Кресла раздвигаются и наклоняются вручную, что позволяет быстро найти удобную позу. Однако сходство заканчивается здесь же.
За автомобиль можно отдать 3,299 млн рублей, что может быть выгодным на таком рыночном фоне. Конкуренты с подобной комплектацией обойдутся дороже, а дилеры не поднимают цены – такова политика бренда. Температура регулируется только сзади, а USB-разъем единственный, поэтому пользоваться им придется по очереди при полной загрузке салона.
Сдвинув задние кресла вперед, третий ряд, который идет во всех комплектациях, вместит двух взрослых без дискомфорта. Поездка на «галерке» вполне комфортна.


















Стиль салона можно отнести к современному классическому направлению. Цифровая панель приборов размещена в одном блоке с центральным дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Под ним пластиковая накладка имитирует структуру дерева. Верхняя панель торпедо и дверные панели украшены настоящей строчкой. Рисунок отстрочки — ромбовидный. В интерьере много металла и глянца. Блок управления климатом напоминает аналогичный в моделях RR. Неудивительно, ведь Питер Матин, бывший главный инженер JLR, теперь отвечает за исследования и разработки в Chery! Китайцы приглашают европейских дизайнеров и инженеров, поэтому сначала создается привлекательная картинка, а затем качество продукта улучшается. Пока говорить о том, что автомобили стали законодателями автомобильной моды, рано, но повышение качества и приемлемая цена принесли свои плоды — продажи автомобилей растут несколько лет подряд, несмотря на пандемию. Графика хорошая, разрешение HD, но тачскрин немного подтормаживает. Любители простых решений могут переносить контент со смартфонов на центральный дисплей с помощью приложения QD link. Это очень удобно. На приборной панели помимо традиционной информации отображается и температура воздуха в шинах. Причем справа и слева она отличалась на 6 градусов. Технические специалисты объяснили это разной длиной приводных осей.


VX создан на универсальной платформе M3X от компании Benteler. Эта платформа подходит и для автомобилей с гибридным двигателем. Турбированный двухлитровый двигатель TGDI, ограниченный до 249 лошадиных сил, обеспечивает крутящий момент 385 Нм и работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag. Спереди – подвеска McPherson, сзади – независимая многорычажная система. При ровном асфальтовом покрытии VX уверенно стартует, развивая скорость до 100 км/ч за заявленные 8,5 секунды. Раскачка кузова в поворотах при спокойной езде остается в допустимых пределах. Система удержания в полосе работает не идеально, но старательно возвращает автомобиль на траекторию. Неровности и лежачие полицейские передаются резким толчком. Удобные передние кресла с полной подушкой не спасают от дискомфорта. При изменении покрытия VX ведет себя предсказуемо, а акустическая обстановка в салоне комфортная, вероятно, благодаря дополнительной шумоизоляции порожков и днища. В горах при снежном покрове VX на уклоне около 30% отказался подниматься вверх, но отлично спускался, включив систему спуска. Заявленный клиренс составляет 20 см, но защита патрубков системы охлаждения съедает минимум 3 см. Электронные блокировки отсутствуют, полный привод предназначен для уверенного старта и устойчивости на зимней дороге.

Технические характеристики Exeed VX
|
|
Габариты | 4970x1940x1788 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 1983 кг |
Полная масса | 2438 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 520/2600 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, турбо, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,4/7,3/8,5 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Palisade, Kia Mohave, Mazda CX-9 |






















































