Китайский холодильник «Dayun X120D» с надстройкой: мои впечатления.
Китайская компания Dayun Auto стремится привлечь российских перевозчиков двумя моделями среднетоннажных шасси. Самая вместительная модель X120D грузоподъемностью 5700 кг доступна с тремя колесными базами, подходящими для мусоровоза, бортовой платформы, автовышки и рефрижератора. С последним мне довелось лично познакомиться.
Я знал, что меня ждет тест авторефрижератора, но не ожидал, что большой холодильник на колесах будет цвета национального флага КНР. Девятиметровый грузовик привлекательно сверкал на солнце своими красными боками. Конечно, в природе встречаются яркие одноклассники — оранжевые с берегов Камы или ярко-голубые с берегов Волги, но чаще всего кабины среднетонажников, как отечественные, так и китайские, белые. Между прочим, красный — не единственный интересный цвет в палитре Dayun. Рядом на стоянке были припаркованы рефрижераторы X120D и тоже веселенькой расцветки: ярко-синего и шоколадно-коричневого окраса.
QINGCHUN. ПО-КИТАЙСКИ — «МОЛОДОСТЬ»
Группа компаний Dayun начала выпуск грузовиков сравнительно недавно — в 1987 году. В том же году в СССР выпустили грузовой ЗИЛ-4331, аналог современного китайского грузовика. Dayun X120D — машина XXI века, похожа на тот ЗИЛ, но оснащена современными комплектующими от Weichai, Bosch, WABCO и Fast.
На грузовик X120D устанавливают дизельный двигатель Weichai WP4.1NQ190E50 объемом 4 литра мощностью 190 лошадиных сил и крутящим моментом 680 Нм. Двигатель знаком российским механикам, его используют с 2015 года на грузовиках семейства МАЗ-371. С двигателем работает 8-ступенчатая коробка передач Fast 8JS75TC, рассчитанная на крутящий момент до 750 Нм, что обеспечивает трансмиссии ощутимый запас прочности.
Хочу ещё раз подчеркнуть, что большинство аналогов на рынке устанавливают на грузовики шестиступенчатые коробки передач. Dongfeng C120 Существует трансмиссия с восемью ступенями. Более высокое число передач — преимущество: водитель может выбрать оптимальную передачу для режима нагрузки и скорости как в городе, так и на трассе. Восьмиступенчатая коробка позволяет экономить топливо, что для грузовика очень важно.
Среди достоинств – массивный передний противоподкатный брус и моторный тормоз в виде заслонки системы выпуска. Однако отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости для автомобиля такого размера (3,4 м) можно считать минусом. Крены частично компенсирует рессорная подвеска – многолистовая как сзади, так и спереди.
Среди преимуществ модели также стоит отметить вместительный 200-литровый бак из нержавеющей стали. Горловина для заправки по традиции закрывается на ключ, а в фильтре грубой очистки предусмотрено электрическое подогревание.
Рефрижератор Dayun X120D — настоящий импортный автомобиль, начиная с переднего бампера и заканчивая гидробортом, однако по цене, доступной нашему рынку, в 7 миллионов рублей.
Надстройка изготовлена в Китае. Холодильно-обогревательная установка марки Songz поддерживает заданную температуру от –25 до +20 °С.
Рефрижератор с изотермическим кузовом имеет внутренние габариты 6582х2460х2198 мм и объем 53 кубических метров, вмещая 16 европалет. Основная погрузка осуществляется через задние распашные ворота, а полуторатонный гидроборт позволяет загружать и разгружать без грузчиков с уровня проезжей части.
Для быстрой посадки предусмотрена боковая дверь справа с стремянкой. Внутри кабины – лебёдки, установленные как на полу, так и на передней стенке, что удобно.
Крепление надрамника к раме выполнено жестко, без пружин-компенсаторов. С инженерной точки зрения это не совсем правильно. Широко используемая у конкурентов система крепления кузовов кронштейнами различных типов (жестких, шарнирных и упругих) уменьшает нагрузку на раму автомобиля и силовую конструкцию надстройки, делая эксплуатацию более надежной.
ЗА РУЛЬ ПРИГЛАШАЮТСЯ
Внешне среднетонажные грузовики всех китайских производителей практически идентичны: достаточно взглянуть на форму полуторной кабины с небольшими окошками. Создаётся впечатление, что ее выпускает один завод для всех китайских производителей. В Dayun заявляют о цинковке кабины. Водительская дверь закрывается с ощутимым «чпоком», значит внутри есть материалы поглощающие шум. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, что неплохо.
Над лобовым стеклом располагаются полки для вещей. Это естественно, ведь внизу места для хранения предметов и документов нет. В дверные карманы можно положить пару листов формата А4. В машине отсутствуют подстаканники. Как же водителю поддерживать водный баланс? Вы предусмотрели для него подрессоренное сиденье в базовой комплектации? За это огромная благодарность! Почитайте форумы водителей грузовиков. Одна из главных тем — поиск и установка подрессоренного сиденья, ведь водитель любого бескапотника сидит прямо над передним колесом, а подвеска рессорная. Повторюсь: у Dayun X120D подрессоренное сиденье предлагается в базовой комплектации.
Сразу ощущается, что производитель — не государственный автозавод, а частная компания, где, вероятно, привыкли заботиться о сотрудниках: удобное сиденье и машина цвета национального флага. Водительское кресло с электроподогревом обшито экокожей вместо ткани, которая со временем пачкается. Остальное стандартно: кондиционер, обогреваемые зеркала и большой экран мультимедиа с изображением от камеры заднего вида.
Полка для сна обычно узкая, да и подушка разделена на две части. Дополнительный матрас по всей ширине кабины был бы полезен, особенно во время поездок между городами.
За рулем все оказалось предсказуемо. Я не эксплуатировал машину активно, она была пустой. Во время короткого тест-драйва гидроусилитель облегчал управление, музыка играла, боковые стекла с электроприводом опускались и поднимались, зеркала обеспечивали хороший обзор по сторонам, передачи включались четко. Через пять минут сложилось впечатление, что я ездил на этом грузовике всегда. Может быть, от подрессоренного сиденья?
Перспективы для модели покажутся серьезными. В России уже работают «Компас», «Валдай», белорусский МАЗ и десяток китайских брендов. За восемь месяцев текущего года продано 84 003 грузовика, Dayun занимает 25 место из 62 марок, реализовав 386 машин. Возможно, эта цифра достигнута за счет магистральных тягачей и самосвалов, появившихся в России раньше машин для дистрибьюции. Пока лидирует российский ГАЗ с моделью «Газон Next». У Dayun Auto до конца года есть шансы заявить о себе, ведь у марки две среднетоннажные модели.
Подписка на рассылку материалов Автопарка