Китайский HiPhi приостанавливает производство на 6 месяцев из-за насыщения рынка электромобилей

Небольшие автопроизводители сталкиваются с проблемами, пытаясь остаться на плаву в Китае. Прогнозы показывают, что переполненный рынок электромобилей замедлится в 2024 году.

Китайский HiPhi приостанавливает производство на 6 месяцев из-за насыщения рынка электромобилей

 Хотя Китай является крупнейшим авторынком в мире и на его долю приходится около 60% мировых продаж электромобилей, отечественные автопроизводители изо всех сил пытаются получить прибыль в условиях жесткой конкуренции. Последним примером является HiPhi, бренд роскошных электромобилей от Human Horizons, который вынужден приостановить все производство на 6 месяцев, что поднимает вопросы о его будущем.

 Компания HiPhi со штаб-квартирой в Шанхае основана в 2017 году, но ее первая модель вышла только в 2021 году. Сегодня она предлагает линейку из трех моделей, включающую Z, X и Y, а скоро появится ориентированная на производительность A. Решение о прекращении производства на шесть месяцев объявлено после внутреннего собрания 18 февраля и вступает в силу немедленно.

 Сотрудники HiPhi будут получать регулярные выплаты за период до 18 февраля, хотя их январские зарплаты еще не выплачены из-за отсрочки. Те, кто останется в компании до 15 марта, будут понижены до минимальной заработной платы, а возможность расширенной схемы доступна только для сотрудников из Шанхая.

HiPhi — не единственный китайский бренд, испытывающий трудности. Согласно отчету South China Morning Post, в Китае прибыльны лишь несколько производителей электромобилей, включая BYD и Li Auto.

И наоборот, многие стартапы по производству электромобилей сталкиваются с серьезными проблемами: по состоянию на сентябрь 2023 года более 15 брендов либо обанкротились, либо оказались на грани банкротства.

 Сложная ситуация для производителей электромобилей в Китае становится очевидной при рассмотрении цифр. Вышеупомянутые 15 стартапов имеют совокупную годовую мощность 10 млн машин, а общий объем продаж электромобилей в Китае достиг 8,9 млн в 2023 году, что на 37% больше, чем в 2022 году. Прогнозы показывают, что 2024 год может создать больше проблем для китайского рынка после В январе снижение составило 47,9% в годовом исчислении.

HiPhi-Z-7_1.webp

  Читайте также о том, что кроссоверы Geely названы лучшими по сохранению остаточной стоимости в России.


Источник