Китайский Geely Coolray с двигателем Volvo
После покупки Volvo в Geely постепенно увеличивали использование шведских технологий в своих моделях, максимальная концентрация которых наблюдается в кроссовере Coolray.
Специалисты неоднократно заявляли, что китайским автопроизводителям осталось совсем немного, чтобы превзойти мировые стандарты качества в автомобилестроении. По количеству выпускаемых автомобилей – да, это уже достигнуто. Но вот по качеству… Несмотря на то, что последние новинки из Поднебесной все больше радуют покупателей, до уровня известных брендов им пока не хватает. Где-то тормоза оказываются слабыми, где-то мотор вялым, где-то подвеска настроена плохо, а в роскошном салоне может встретиться запах фенола настолько сильный, что хочется надеть противогаз. Именно такого я ожидал и от Geely Coolray.



Внешность новинки уже намекает на китайское происхождение. Красные тормозные суппорты, четыре (!) раструба выхлопной системы, огромное заднее антикрыло, накладки под карбон… Всё это было бы уместным на Lamborghini Urus или Porsche Cayenne.
Оформить всё это можно только как опцию. Можно и обойтись без таких элементов. Перед нами компактный кроссовер, который на самом деле похож на приподнятый хэтчбек. Модель построена на модульной платформе BMA с единственно возможным передним приводом. Так что от кроссовера здесь — только название да увеличенный дорожный просвет. И за это просят почти полтора миллиона?! Но когда я сел в этот автомобиль, а затем проехал на нём, вопрос цены отошёл на второй план: «Кулрей» превзошёл все мои ожидания!



Впечатлило качество отделки и оснащения: панорамная крыша с люком, виртуальная приборная панель с красивой графикой, большой дисплей медиацентра с высоким разрешением и большими углами обзора, электронный селектор трансмиссии, обилия металла в отделке и передняя панель, затянутая бордовой «кожей» (многое из этого есть уже в базовой комплектации). Для автомобиля такого класса всё выглядит очень круто! Даже перевод меню мультимедиа, слабый пункт всех русифицированных «китайцев», выполнен на отлично. В минусы можно записать только отсутствие Apple CarPlay — смартфон подключается к медиацентру через специальное приложение, доступное только для платформы Android.


Второе, что удивило, — вместительность автомобиля. Трудно поверить, но внутри китайской модели просторнее, чем у «Тигуана». Да даже Audi Q5 в этом отношении уступает! При росте 186 см я смог комфортно разместиться и до спинок передних сидений осталось около пяти сантиметров свободного пространства — настоящие чудеса модульной архитектуры! Вместительный и багажник для машины таких размеров.





















Самое яркое впечатление от Geely Coolray оставляет не салон, а силовой агрегат. Для модели устанавливается 3-цилиндровый турбомотор, полный аналог двигателя T3 от Volvo. В исходной версии мощность его составляет 177 л. с., но для российского рынка её снизили до «разумно-налоговых» 150 л. с. Почти не ощущается потеря мощности. Машина ускоряется бодро даже в стандартных настройках, а при включении режима Sport и резком нажатии на педаль газа легко сорвёт передние колёса в пробуксовку. Мотор хорошо сбалансирован — вибрации практически не передаются в салон. В качестве эксперимента положил транспондер от ЗСД на верхнюю часть обода рулевого колеса, при работающем двигателе он даже не шелохнулся!


Китайским инженерам удалось подобрать к этому мотору шустрый преселективный робот с двумя «мокрыми» сцеплениями и настроенное по-европейски жёсткое шасси. При этом в плане жёсткости всё относительно: по сравнению с китайским исходником подвеска версии для российского рынка даже стала чуть мягче. Но самое главное, Geely Coolray на ходу не производит впечатления собранного из качественных деталей конструктора, в котором каждый узел живёт своей жизнью — как это бывает с большинством китайских машин. В этом автомобиле весь автомобиль работает как высокоточный слаженный механизм: быстро ускоряется, отлично управляется и радует неплохим комфортом.


Массовый спрос на Geely Coolray ограничен его стоимостью. Несмотря на сборку в Беларуси, кроссовер оказался достаточно дорогим.
За полтора миллиона рублей можно купить Skoda Karoq или Kia Seltos с меньшим количеством опций. Если отказаться от спортивного обвеса, отделки под карбон, «кожаных» сидений и других дополнительных функций, цену Coolray можно снизить на 210 тысяч рублей. В продаже появится базовая версия за около миллиона рублей без климат-контроля, панорамной крыши и ряда опций, но её цена может измениться из-за роста курса доллара.
Технические характеристики Geely Coolray 1.5 T |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 4330x1800x1609 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1340 кг |
Клиренс | 196 мм |
Объем багажника | 330 л |
Двигатель | бензиновый, 3-цилиндровые, 1477 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 255/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Kia Селтос 2.0 АКПП, Рено Аркана 1.3 Т CVT, Шкода Карок 1.4 ТСI АКПП |

- Машина обладает отличной динамикой, хорошей управляемостью, роскошной отделкой и внушительным набором опций.

- Только переднеприводный и дорогостоящий.
