Китайский Exeed LX против японского Mitsubishi Eclipse Cross.

Могут ли китайские авто соперничать с японскими? Для ответа на этот вопрос сравним Митсубиси Эклипс Кросс и Эксид ЛХ.

При чтении названия китайского кроссовера у вас могут возникнуть вопросы, не волнуйтесь, сейчас всё расскажу. Марка Exeed появилась в России год назад и является дочерней структурой компании Chery. Сейчас предлагают три модели кроссоверов, а совсем скоро обещают привезти ещё одну марку Omoda, но об этом позже. Модель с индексом LX — это входной билет, небольшой автомобиль с 1,5-литровым турбомотором и исключительно передним приводом. Мне кажется, господа из Lexus могли бы обидеться на такое заимствование, но пока никаких претензий не прозвучало, тем более что модель дебютировала в апреле, когда японцы остановили свое присутствие в России.

Выбор подходящего Mitsubishi Eclipse оказался непростым. У Eclipse также есть мотор 1.5Т, но после обновления он доступен только с полным приводом. Для желающих более бюджетного переднеприводного варианта есть старый двухлитровый атмосферный двигатель. Удивительно: мощности у этих агрегатов равны. Японцы решили предложить моторы разных типов: для молодёжи — с турбиной, а для консерваторов — без. Зато трансмиссия без альтернатив — вариатор Jatco, который зарекомендовал себя на более мощных и тяжёлых Outlander с полным приводом, так что на лёгком переднеприводном Eclipse с ним точно не будет проблем. У тоже вариатор и близкая мощность — 147 л.с. По запасу крутящего момента турбоагрегат выигрывает, но разница совсем невелика.

В плане динамики ситуация неоднозначная. Exeed обещает быть более маневренным, чем японский автомобиль, но по максимальной скорости Eclipse немного быстрее. Наши замеры подтверждают это. Mitsubishi, хотя и превзошел заводские показатели, оказался медленнее китайского автомобиля: 10,65 против 10,05 секунд. При старте с места важнее настройку вариатора, чем мощность двигателя. При разгоне с хода раскрываются возможности мотора полностью, и атмосферник выигрывает благодаря более быстрому отклику на газ. Небольшой турбоагрегат мощностью 100 л. с. с литра отстает в реакции, да и тяги у него немного. Двигатели Renault 1.3T и Volkswagen/Skoda 1.4T развивают по 250 Нм, тогда как у Exeed всего 210. Это вдвойне удивительно на фоне возможностей агрегатов 1.6 и 2.0, которые есть у материнской компании Chery. Так что по динамике соперники равны, хотя с места лучше стартует Exeed, а обгонять проще на Mitsubishi.

Климат-контроль находится неудобно низко, а лучше бы было использовать поворотные регуляторы, как в модели Outlander.
Кресла с центральными вставками из алькантары комфортны как зимой, так и летом.

В салоне у меня к обоим автомобилям вопросы по разным причинам. В Eclipse Cross заметен возраст машины, хотя она дебютировала всего пять лет назад, родство с Outlander и ASX не скрыть. Даже в топовой комплектации отсутствует цифровая приборная панель, а экран мультимедиа всего 8 дюймов. Для простых задач этого хватает, но картинка с камер кругового обзора выглядит так себе, особенно на фоне трехмерной графики Exeed LX. Угол наклона экрана также не идеален, а аналоговая панель приборов, пусть и хорошо читается, обладает неудобным бортовым компьютером.

Единое стекло, объединяющее панель приборов и экран мультимедиа, заметно поднимает статус Exeed.
Климат-контроль похож на тот, что есть в автомобилях Land Rover.

Салон кроссовера действительно приближен к премиум классу. Цифровая панель приборов и экран мультимедиа по 12 дюймов под единым стеклом, атмосферная подсветка салона, огромная стеклянная крыша и эффектный блок климат-контроля. Голосовое управление позволяет открывать шторку люка, изменять температуру и многое другое. На картинке все выглядит заманчиво. Кресла обшиты кожзамом, но форма сидений далека от идеала. При проезде кочек салон немного поскрипывает, а магнитола периодически издает посторонние звуки. Несмотря на это, кроссовер богаче отделан, чем Mitsubishi, и лишен одной полезной функции — экстренного торможения, которое убережет от мелких городских ДТП, если вы зазевались.

Mitsubishi предложит пассажирам только комфорт в виде простора и подогрева, исключая любые дополнительные удобства.
В Exeed задний диван стилизованный, и пассажиры могут любоваться небесной гладью сквозь панорамную крышу.

По удобству задних сидений оба кроссовера приятно удивили. Несмотря на кажущуюся скромность габаритов, в них удобно сидеть. Много места для ног и по высоте достаточно. Есть подогревы сидений, а у Eclipse еще и регулируемая по углу наклона спинка. Но в мелочах Exeed все-таки предпочтительнее. У него приятнее отделка, имеются воздуховоды, два USB против одного у «японца», а главное, просторнее, даже несмотря на наличие стеклянной крыши.

После обновления дизайн «Eclipse» получил чуть больше места в багажном отделении, а под полом находится полноценная запасное колесо на литом диске.
Багажник Exeed оснащен электрическим приводом крышки, но внутреннего объема мало.

Объемы багажников у конкурентов не впечатляют. Mitsubishi после обновления немного увеличил задний свес и объем до 331 литра, но это всё ещё мало. Китайские производители обещают 412 литров, но по нашим измерениям Eclipse оказался больше, а под полом у него полноразмерное колесо на легкосплавном диске. Exeed, как приличный премиальный кроссовер, имеет электропривод, но под полом докатка, и вместимость даже меньше, чем в Mitsubishi.

LX поразил качеством дорожного просвета. Бумажная спецификация указывает 185 мм против 200 у Eclipse Cross, но в реальности все наоборот. Под пластиковым пыльником Exeed скрывались заявленные 20 см, тогда как «японец» с заводской стальной защитой не смог преодолеть препятствие. Конечно, от переднеприводного кроссовера высокой проходимости ожидать не стоит, но в условиях ограниченной тяги лишний сантиметр может оказаться полезен. Дальше мы не погружали соперников в грязь, но решили проверить жесткость кузова, вывесив машины по диагонали. Mitsubishi с проверкой справился — его кузов выпускается давно, пятая дверь легко открылась и закрылась. К Exeed были опасения, но он тоже выполнил задачу, хотя при перегибах элементы обшивки салона периодически издают неприятные звуки.

Попробуем увеличить скорость движения по грунтовой дороге. Опыт создания спортивных автомобилей и инвестиции в автоспорт сказались. 10-15 лет назад эмблема Mitsubishi сияла на чемпионате мира по ралли, пилоты на Lancer Evo побеждали во многих гонках. Сейчас японцы ушли из автоспорта, но инженеры помнят свою работу, особенно потому что шасси Eclipse/Outlander использовалось в боевых машинах. Поэтому быстрая езда по гравийным и скользким дорогам — все еще сильная сторона Mitsubishi. Подвеска плотная, настраивающая на захватывающую езду, но при этом защищающая пассажиров от резких ударов.
Exeed и Chery не особо занимаются автоспортом, у них были легкие попытки участия в ралли-марафонах, но там серийные машины не использовались, поэтому на LX по грунтовой дороге лучше не гнать. У «китайца» система стабилизации вмешивается слишком рьяно, а подвеска не любит быструю езду. Если вы оказались вне дорог или встретили плохой асфальт, лучше проехать этот участок медленно. Вам спокойнее и машине.