Китайский BYD сократил разрыв с Tesla по выпуску электромобилей
Временное снижение темпов производства Tesla помогло BYD сократить разрыв до 3456 единиц в третьем квартале.
Всего несколько лет назад компания Tesla была близка к банкротству, пытаясь нарастить производство Model 3, а сейчас является крупнейшей в мире компанией по производству электромобилей и часто возглавляет общие чарты продаж автомобилей в Европе. Только вот у китайского BYD есть все шансы свергнуть лидера.
В третьем квартале Tesla продала всего на 3456 электромобилей больше, чем BYD. Это самый близкий показатель, к которому когда-либо подходили автопроизводители, и это отчасти можно объяснить простоями на заводах Tesla.
Но это далеко не единственное объяснение. BYD уже сократил отставание от Tesla во втором квартале 2023 года, потеряв позиции в первом квартале. Продажи китайского автопроизводителя за последний трехмесячный период выросли на 23 процента по сравнению со вторым кварталом, и он уже был на пути к тому, чтобы сравняться с Telsa в 2024 году, даже если бы компания Илона Маска не пострадала от производственных задержек.
Вынужденные простои, связанные с подготовкой к производству обновленных Model 3 Highland и Cybertruck, ускорили темпы прогресса BYD, и некоторые отраслевые аналитики уверены, что Tesla опустится на второе место в течение последних трех месяцев.
«В четвертом квартале BYD будет продавать больше полностью электрических пассажирских автомобилей, чем Tesla», — сказал Bloomberg Тейлор Оган, генеральный директор Snow Bull Capital.
Результат BYD в 431 603 относится только к продажам электромобилей – добавьте к этому выпуск гибридов — 822 094 автомобилей, что сделает его самым продаваемым автомобильным брендом в Китае. Но что еще более интересно, 9 процентов продукции BYD в третьем квартале было отправлено на внешние рынки, по сравнению с 5% в предыдущем квартале.
Ранее стало известно, что в Китае вышел первый серийный автомобиль BYD Leopard 5.