Китайский BYD хочет выпускать автомобили в Пакистане
Развитие гиганта электромобилей и гибридов BYD — это уже даже не экспансия на мировой рынок, это уже просто «смех над миром». Флот из автовозов BYD, серийный гибрид с запасом хода в 2100 км без подзарядки и дозаправки, электромобиль за 9 000$, который стал настоящей головной болью для зарубежных автокомпаний. Может, пора остановиться, BYD? Отнюдь нет — словно мысленно отвечает всему миру автогигант из Поднебесной и делает ещё один шаг к своему №1 в мире.
Автогигант BYD, который за последний год значительно расширил своё присутствие в разных частях планеты (уже вышел на более чем 80 рынков по всему миру) и который вовсю строит собственный флот (!) для доставки своих автомобилей на рынки за пределами Китая, на этом, очевидно, останавливаться не собирается и готовит ещё несколько, не побоимся сказать, неожиданностей мирового масштаба.
Об одной из таких стало известно на днях: BYD запустит продажи в пятой по численности населения стране мира — в Пакистане. И не просто запустит, а, по некоторой информации, построит там ещё один свой завод по выпуску электромобилей и гибридов. Мощно? Не то слово.
По словам источников, знакомых с вопросом, китайский автогигант будет продавать в Пакистане 3 модели, которые будут включать как чисто электрические автомобили, так и подключаемые гибриды (PHEV). Сколько и какие — неизвестно.
Сообщается также, что BYD планирует открыть завод в этой южно-азиатской стране, который будет запущен в 2026 году. Хотя BYD подтвердил планы выхода на пакистанский рынок, китайцы пока отказываются как либо комментировать информацию о возможном строительстве завода. Источники сообщают, что BYD сформирует партнёрство с Mega Motors, «дочкой» Hub Power, крупнейшей в Пакистане независимой энергетической компанией [даёт людям электричество].
По предварительной информации, если всё состоится, новый завод будет построен недалеко от порта Касим, второго по величине порта Пакистана, где обрабатывается порядка 35% всего грузооборота, в крупнейшем городе Страны — Карачи. Интересно, но там уже находятся сборочные предприятия японских и корейских автопроизводителей, включая Toyota, Suzuki и Kia.
Неужто BYD совсем «страх потерял» и намерен просто выдавить японцев с их более «традиционными», привычными для местного рынка, моделями? Хотя, китайские автопроизводители, включая Great Wall Motor, SAIC и Changan, уже вышли на местный рынок, так что, чем чёрт не шутит!
Конечно, время покажет, как будет на самом деле. Но сам план и уверенность BYD в его успехе — две этих вещи уже впечатляют.