Китайский авторынок к 2025 году: электромобили, банкротства и автономное вождение
Какие ожидания автоэкспертов из Китая по поводу крупнейшего автомобильного рынка в 2025 году?
Специалисты интернет-издания сделали восемь предсказаний о будущем китайского рынка автомобилей в 2025 году.
Рост банкротств
Примерно треть всех вновь создаваемых компаний прекратит существование из-за продолжающейся ценовой конкуренции и господства крупных корпораций. BYDРынок легковых автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии. NEV— подзаряжаемых гибридов и электромобилей.
К примеру, пишут эксперты, компания NetaБудет одним из самых ярких примеров – и потерпит крах в начале 2025 года. В 2024 году подобная участь постигла, например, Jiyue и HiPhi.
Рост проникновения NEV
Проникновение NEV к 2025 году составит от 55% до 60%. Несмотря на то что продажи, возможно, снизятся в первые несколько месяцев, с китайским Новым годом 29 января, рост ожидается со II квартала и ускорение — во второй половине года.
Утверждают, что, хотя вероятен месяц с доли NEV в общем объёме продаж новых автомобилей менее 50%, большинство месяцев всё же… подзаряжаемые гибриды (PHEV)Электромобили станут преобладающим видом транспорта, а их продажи в летних месяцах вырастут.
Слияния государственных предприятий
Некоторые госпредприятия автопрома могут объединиться из-за проблем с финансами и производством.
Вероятными «кандидатами на вылет» являются FAW, Dongfeng, BAIC и GACЭксперты считают наиболее вероятным объединение FAW и BAIC. Такое слияние даст возможность обоим компаниям, столкнувшимся с снижением продаж автомобилей совместных предприятий и трудностями в сегменте NEV, улучшить свою позицию.
Еще больше совместных предприятий закроются
Не менее трех совместных предприятий закончат работу в 2025 году. HyundaiJaguar Land Rover, Ford и General Motors сталкиваются с трудностями в совместных предприятиях, показывая значительно меньший объем продаж NEV по сравнению с большинством китайских автомобильных брендов. Переход на электромобили на китайском рынке усложнит положение таких производителей.
Lexus скопирует Tesla — в Китае
LexusОбъявит о начале строительства завода в Шанхае. Это произойдёт после слухов в июле 2024 года и в декабре 2024 года. завод TeslaКомпания получит полную собственность и поставит за границу не менее половины своего производства.
Увеличение продаж
Автомобильные продажи в Китае к 2025 году достигнут 30 миллионов единиц, а страна сохранит лидерство в мировом автоэкспорте с поставками объёмом 6,5 миллионов автомобилей.
В частности, BYDЭксперты считают, что компания сохранит статус лидера на китайском авторынке и реализует шесть миллионов автомобилей. XiaomiВ 2025 году продажи, согласно прогнозам, увеличатся более чем вдвое и, возможно, достигнут отметки в 350 000 проданных автомобилей благодаря запуску нового. электрического кроссовера YU7.
Модель с твердотельным аккумулятором
К концу 2025 года одна из китайских автомобильных компаний непременно анонсирует выпуск модели с полностью твердотельным аккумулятором в 2026 году. Вероятнее всего, этим брендом окажется… MGGAC или Chery разрабатывают твердотельные батареи и обещают их массовое производство в 2026 году. Вероятно, автомобиль с таким аккумулятором будет показан на Международном автосалоне. в ГуанчжоуПредполагается выпуск модели в 2025 году, возможно, даже раньше. Дебют состоялся на автосалоне в Шанхае в апреле, но пока машина представлена как концепт.
Автономное вождение
Некоторые передовые системы помощи водителю из Китая. ADASБудут способны выполнять всю процедуру парковки машины полностью автоматически — без участия водителя. Huawei или XpengПервыми, кто объявит об этой возможности на своих машинах, станут специалисты в данной области. К концу 2025 года о подобном уровне помощников будут говорить сразу несколько фирм, считают аналитики.