Китайских авто в России станет меньше: каким маркам закроют дорогу с 1 апреля
По прогнозам эксперта Анатолия Фиронова, параллельный импорт машин китайских марок сократится со 2-го квартала.
В разговоре с «Прайм» доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов озвучил любопытный прогноз: машинам из Китая на российский рынок «серыми» путями попадать будет непросто. Поставки станут дороже из-за нового утильсбора, и эти изменения все участники рынка почувствуют уже с начала следующего месяца.
Такие марки как Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall смогут лучше закрепиться у нас — все они имеют официальные дилерские сети. А вот «параллельные» продажи марок Voyah, Tank, Li Auto и других будут снижаться, и этот спад будет ощутимым, говорит специалист.
Фиронов также отметил, что спрос на эксклюзивные модели никак не отреагирует на грядущие изменения. Например, Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X или BYD Yangwang U8. Эти машины и так попадали к нам очень скромными партиями и особой погоды не делали.
Рост цен сможет сократить объемы параллельного импорта на 30-40 процентов, отмечает Фиронов. Также эксперт ждет, что структура продаж и состав игроков на российском авторынке скоро будут меняться. Это неизбежный процесс.
Ранее стало известно, за что российские автомеханики не любят китайские автомобили.