Китайские марки уходят с российского рынка.

В России к 2025 году ожидается массовое закрытие дилерских центров китайских автопроизводителей. Эксперты обсуждают причины ухода этих марок с российского рынка.
Газета «Коммерсантъ» Источники, ссылающиеся на представителей дилерского сообщества и автоэкспертов, сообщают о возможном уходе из России ведущих китайских автобрендов. По имеющейся информации, до десяти марок сегодня не обеспечивают дилерам необходимой рентабельности.
Снижение продаж и прибыли может привести к уходу до десяти иностранных автобрендов с российского рынка в 2025 году из-за расторжения франшиз. Эксперты указывают, что число появившихся на рынке китайских марок превысило его возможности.
К числу основных претендентов на выбывание относятся. VGVСреди китайских производителей авто на российском рынке такие как Kaiyi, Forthing, SWM, Livan, MG, Oting, Bestune, JMC и некоторые другие. Уход с российского рынка ряда марок фактически неизбежен — затоваривание складов у многих брендов, высокие ставки по кредитам для покупателей и низкая потребительская активность усугубляют ситуацию.

Специалисты считают, что с высокой степенью вероятности торгующие лица поэтапно прекратят заключать соглашения с производителями, приносящими убытки. агентстве «Автостат» Компании сейчас не торопятся участвовать в тендерах на дилерство по китайским маркам, хотя раньше к ним проявляли интерес. Никто не желает брать дополнительные машины на склад при открытии нового дилерства.
По словам одного из руководителей компании, сейчас содержание сервиса для дилера обходится более чем в 860 тысяч рублей в месяц. Можно посчитать, что если за полгода удаётся продать не более двадцати автомобилей (такой результат был у некоторых дистрибуторов), то выгоды от продажи машин будут меньше затрат на обслуживание сервиса. KaiyiЕсли популярность российских марок авто не превышает показателей таких, как Skywell, SWM, VGV и некоторых других, или даже меньше (как у электромобильного бренда Ora концерна GWM), то с другими ведущими компаниями рынка РФ конкурировать таким маркам практически невозможно.

Продажи машин отдельных брендов остаются совсем скромными — всего несколько десятков единиц. Это крайне неудовлетворительный показатель. Напомним, что российский рынок авто недавно покинул один китайский производитель – Skywell. в деталях мы рассказывали ранее.
Автомобильные марки, реализующие в месяц 60-70 машин, имеют малые шансы на выживание на российском рынке. Несколько брендов покинут его, преимущественно из бюджетного и среднего ценовых категорий. ГК «Авилон»Например, утверждают, что обычно речь идёт о предоставлении 5–7 новых автомобилей на каждый автосалон, что не возмещает базовых расходов и приводит к финансовым убыткам для дилеров.
Специалисты отмечают, что на российском рынке больше шансов у известных автопроизводителей с хорошо развитой сетью дилеров. Несмотря на то, что машины малоизвестных брендов продаются по привлекательным ценам, покупатели всё же предпочитают автомобили известных марок, чтобы избежать трудностей с обслуживанием.

Тем не менее важно помнить, что некоторые торговые марки не всегда покидают рынок мгновенно. рынка РФПродажи демонстрируют низкую динамику из-за стремления сохранить репутацию, оправдать затраты и избежать ответственности перед дилерами.