Китайские бренды впервые столкнулись с проблемами по сбыту автомашин в России

У автопроизводителей из Китая возникли первые сложности при реализации своих моделей на российском рынке в 2023 году.

Китайские бренды впервые столкнулись с проблемами по сбыту автомашин в России

 По результатам продаж за октябрь на российском рынке реализовали 51,5 тыс. автомашин марок из КНР. Объемы сбыта иномарок Сhery падают уже два месяца подряд. Лидирующее вместо теперь занимает компания Haval при локализованном производстве в РФ. Об этом информируют специалисты «Открытие Авто», изучившие октябрьские показатели.

 Марки из КНР продолжают укреплять позиции на отечественном авторынке. В прошлом месяце первое место досталось Haval. На второе отошел бренд Chery, продажи которого упали. Аналогичная история повторилась и с его дочерними марками Omoda и Exeed. Большая часть паркетников этих компаний оформляли в кредит, но из-за повышения ценников и роста ставок по процентам россиянам стало сложнее брать на себя кредитные обязательства. 

 Марка Geely, ставшая одним из лидеров ТОП-3, наращивает объемы реализации моделей. Благодаря своей популярности и совместной работой со шведским брендом Volvo, иномарки компании с успехом продаются в официальных дилерских центрах, а также через поставки «серыми» дилерами. В частности, из 8,3 тыс. паркетников Geely Monjaro, 5,3 тыс. доставили в страну за счет параллельного импорта. Но после повышения налогов на этот вид предпринимательства, такой канал стал сокращаться. 

Автолюбители уже не могут получить выгоду от подобных сделок. Тем более, что они лишаются гарантийных обязательств производителя и официальных дистрибьюторов.

Наращивание продаж наблюдается у компании Changan. Лучше всего россияне покупают паркетники CS35, СS75 и Uni-K. Популярность набирает и седан Changan Alsvin с автоматической трансмиссией. Он является одним из наиболее бюджетных в России.

 Новый бренд Jetour по итогам октябрьских продаж включен в «десятку» наиболее востребованных марок с объемом реализации в 1,9 тыс. автомашин. Самым популярным стал паркетник Dashing, включенный в рейтинг ТОП-20 популярных легковушек.

 Модели калининградского «Автотора» от компаний BAIС и SWM еще не так хорошо продаются. Российские водители купили всего 1000 авто. При этом марка Kaiyi оперативно смогла реализовать 6 тысяч легковушек с начала продаж в конце марта этого года. 

RIA_8309608.HR.-pic_32ratio_900x600-900x600-99509.jpg

 Читайте также о том, что эксперт авторынка Зайцев спрогнозировал появление на российском рынке доступных по цене моделей марок Iran Khodro и Jetta.


Источник