Китайские бренды продали в России в 2023 году более полумиллиона автомашин
Количество иномарок из КНР на первичном авторынке нашей страны в процентном выражении выросло с 17% до 49% в минувшем году.
В прошлом году впервые в истории авторынка страны объемы реализации машин с китайской родословной достигли рекордного показателя в 553 тысячи экземпляров машин за 12 месяцев.
Число иномарок из КНР в РФ выросло с 17% до 49%. На авторынке представлены три десятка официальных и 17 марок, модели которых привозят в РФ по «серым» дилерским схемам. Такие данные привозятся в исследовании аналитиков подразделения «Открытие Авто».
Как сообщила глава «Открытие Авто» Марина Дембицкая, компании из КНР сделали акцент на масштабах реализации своих моделей, а не на краткосрочной прибыли. При этом большая часть брендов сделали ставку на модели с высокой прибылью. В том году в автосалонах РФ было не так много моделей в бюджетной ценовой категории до 1 млн 500 тысяч рублей. Число официально поставляемых брендов стало больше примерно в два раза — до 30.
Наиболее продаваемыми брендами оказались те компании, которые присутствуют на рынке России более десятилетия. В частности, Chery реализовала 118,1 тыс. экземпляров легковушек, Haval смог продать россиянам 118,8 тыс. автомобилей.
Третье место досталось Geely с итогом продаж в 93,5 тыс. авто. Кроме того, в «десятку» этого рейтинга включены модели Changan, Omoda и Exeed. Марки Tank и JAC. Они реализовали по 10 тысяч автомашин в год.
Автомобили от концернов FAW, Kaiyi и Jetour разошлись тиражом в 7-9 тысяч машин. Марки Great Wall, GAC и Jetta отличились тысячными объемами проданных иномарок.
На текущий год автопром КНР ставит перед собой впечатляющие цели. Changan, Chery и Haval намерены реализовать в РФ практически по 600 тысяч автомашин, рассчитывая на увеличение интереса к новым моделям и отложенный спрос. Иные импортеры из КНР готовятся реализовать порядка 650 тысяч автомашин.
Читайте также о том, что среднестатистический водитель моделей марки Lada становится моложе.