Китайские автомобили могут стать непригодными к использованию.

Эксперты говорят, что сложности для российских автовладельцев появились еще два года назад из-за автомобилей некоторых марок. Zeekr и LiXiangНаши автомобили теперь заменяют немецкие машины высокого класса. Производители таких автомобилей могут дистанционно их остановить и сделать не пригодными для использования, опасаясь дополнительных санкций. В этом году компания Zeekr объявила о планах дистанционного отключения «серых» автомобилей в России, утверждая, что сама не разрешала поставки своих машин в страну. С 15 июля китайская компания начала блокировать ряд функций у таких авто. Подобной стратегии придерживается и компания Avatr с осени. Решение проблемы возможно, но это длительный и затратный процесс. Что касается распространенных проблем с новыми китайскими устройствами, то на российских форумах пользователи сообщают… LiXiang, Zeekr, Avatr, Xiaomi и NioВысказывают недовольство проблемами с ремонтом и обслуживанием, блокировками интерфейса или некоторых его функций, перевода мультимедиа и приборной панели, неработающей навигацией, невозможностью подключения по Apple CarPlay и Android Auto. Технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов в разговоре с Autonews указал на типичные проблемы с китайскими автомобилями из параллельного импорта: отсутствие русификации программного обеспечения, трудности с обслуживанием некоторых узлов и агрегатов, а также поиск автозапчастей. Также остается риск блокировки. Распространенная проблема моделей Geely, Exeed и Li Auto Руководитель отдела по работе с представительствами легкового транспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша говорит, что из-за «серых» поставок невозможно провести диагностику отдельных систем.

Главная сложность с люксовыми машинами из Китая — создание аккаунта мастера. Премиальные китайские автомобили — это компьютеры на колесах, большинство функций здесь активируются (или отключаются) дистанционно. Для корректной работы системы нужен аккаунт мастера.

Только утверждённые производителем пользователи — граждане Китая — могут создавать его. Основным условием эксплуатации автомобилей Zeekr выступает сим-карта, активированная заводом-изготовителем. У соперников похожий алгоритм.

Владельцы китайского премиум-класса для внутреннего рынка сталкиваются с проблемой мастер-аккаунта, и не всегда удаётся её успешно решить, отмечают эксперты. Владельцы автомобилей Xiaomi сталкиваются с трудностями при создании мастер-аккаунтов. Из-за российской сим-карты часть функций фирменного приложения недоступна. Приходится привязывать машину к человеку с китайским номером телефона и паспортом. Автомобильные владельцы утверждают, что пока передать мастер-аккаунт возможно только в Китае. Без этого на территории РФ не работают автопилот, автопарковка, выбор и настройка режимов езды, а также невозможно подключить некоторые аксессуары.

Ранее сообщалось, что журналисты из Китая В зимних условиях сравнили популярные модели гибридных и электрических автомобилей.