Китайцы положили глаз на УАЗ: здесь хотят собирать кроссоверы Chery и электромобили
Ульяновский автозавод, входящий в «Соллерс групп» Вадима Швецова, может стать производственной площадкой для сборки кроссоверов Chery
История с неназванным зарубежным автоконцерном, который может стать стратегическим партнером УАЗа (для заключения такого партнерства на заводе была проведена масштабная реструктуризация активов), наконец стала проясняться. И этим партнером оказалась не японская Isuzu, которая уже имеет СП с «Соллерс групп» по сборке грузовиков, а китайская Chery.
О том, что у «Соллерс групп» и Chery Automobile есть проект по локализации производства китайских кроссоверов на базе УАЗа стало известно после недавней встречи Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Пекине. По информации «Ведомостей» компании ведут переговоры «о масштабном стратегическом партнерстве». Причем, по словам представителей «Соллерс групп», это партнёрство касается не только сборки кроссоверов Chery в России, но и «развития новых технологий в области электротранспорта».
Компания Chery – ведущий автоконцерн КНР, который занимает второе место по продажам среди «китайцев» на российском рынке, немного уступая марке Haval. А если суммировать продажи кроссоверов Chery и дочерней марки Exeed, то Chery Automobile и вовсе является китайским автомобильным брендом номер 1 в России. При этом, в отличие от Haval, у Chery Automobile нет производства в нашей стране: все кроссоверы завозятся сейчас напрямую из Китая, что достаточно накладно. Запуск локальной сборки позволил бы китайскому автопроизводителю снизить затраты на логистику и растаможку, а также повысить конкурентоспособность своей продукции на нашем рынке.
Что касается марки УАЗ, то она уже уступает по продажам Chery и не имеет перспектив для дальнейшего развития. Проект нового внедорожника под условным названием «Русский Прадо» был свернут из-за отсутствия возможностей для его финансирования, а текущая линейка УАЗов морально устарела и может конкурировать только в узкой нише. В такой ситуации Ульяновский автозавод находится на грани выживания и без участия зарубежного партнера ни о каком развитии предприятия речи быть не может. Но даже с приходом такого крупного инвестора, как Chery, есть большая вероятность, что китайцам будет не интересно развивать линейку УАЗов. Тем более, что компетенций по выпуску рамных внедорожников у Chery нет.
Окончательное решение о заключении партнёрства между Ульяновским автозаводом и Chery Automobile должно быть принято к лету. Если сделка не состоится, то дальнейшая судьба УАЗа останется неопределенной. Еще какое-то время завод может существовать с текущей линейкой внедорожников, но со временем ее все равно придется полностью обновлять, на что у завода нет денег.