Китайцы показали электромобиль по цене Гранты
Китайский концерн SAIC представил бюджетный электрокар для молодежи — Wuling Nano EV
Марка Wuling в Китае считается поистине народной. Под ней выпускался некогда самый популярный автомобиль на здешнем рынке, минивэн Hongguang, а сейчас производится самый популярный китайский электрокар – Wuling Mini EV, который даже хотели продавать в Европе. В Китае Mini EV стоит всего 4500 долларов, но его характеристики уж совсем скромные: мощность всего 18 л.с., а запас хода – 200 км, да и тот, по хорошей китайской традиции нужно было делить надвое.
В СП SAIC-GM-Wuling решили разнообразить модельный ряд «микроэлектричек» и выпустить более прокаченный аналог Wuling Mini EV — Nano EV. Эта модель стоит вдвое дороже, 9300 долларов (как Lada Granta), но при этом имеет более мощный мотор (33 л.с.) и увеличенный запас хода (305 км по старому циклу NEDC, или 150 км – в реальной жизни). Правда, максимальная скорость здесь такая же, как у Nano EV, всего 100 км/ч: быстрее разгоняться на этом «микробе» с 12-дюймовыми колесами просто опасно.
В салоне Wuling Nano EV – всего два места, хотя более дешевый Mini EV мог вместить четверых субтильных китайцев. В оснащение входит электронная приборная панель, кондиционер, «вшитый» медиацентр без отдельного экрана и с кнопками управления только на руле, а также электрические стеклоподъемники. Молодых покупателей (а именно на них делается основная ставка) также планируется привлекать яркими расцветками и декором. Например, представленная версия называется Zootopia, в честь диснеевского мультика, который в российском прокате шел под названием «Зверополис».
Что касается нашей страны, то в ближайшие 2-3 года мы сможем предложить своих конкурентов Wuling Nano EV – электрокары Кама-1 и Zetta. Только стоить они будут наверняка дороже.