«Китаизация» и спад на российском рынке автомобилей в 2025 году

Рост авторынка России в 2025 году маловероятен из-за высоких ставок ЦБ и индексации утилитационного сбора. Из-за этого машины дорожают, это касается даже китайских автомобилей, на которые всегда был стабильный спрос.
Экспорт не способен разрешить ситуацию: за прошлый год удалось вывезти лишь 20 тысяч новых автомобилей. В «Рольф» ожидают, что в этом году рынок новых легковых автомобилей и LCV может уменьшиться на 20 процентов и более, до отметки немного больше 1,3 млн единиц.
Продажи автомобилей российских марок могут увеличиться на 3% (до 603 тысяч), в то время как продажи китайских авто могут снизиться на 37% (до 602 тысяч). Эксперты прогнозируют сокращение сделок с подержанными автомобилями на 4%. В РОАД говорят о падении спроса на новые автомобили на 15–25%, до 1,3–1,45 миллиона единиц, а на подержанные – на 5–15%, до 6–6,5 миллионов единиц.
Специалисты считают, что российское автомобильное производство будет развиваться в зависимости от степени локализации иностранных производителей, в частности китайских.
В перспективе возможно постепенное размещение производства китайских машин в стране. Это позволит преодолеть дефицит в бюджетном и среднем ценовых сегментах. К 2030 году объем сборки автомобилей на территории РФ может достигнуть 1,5 млн единиц.
Растущее количество товаров на складах грозит затруднениями для дилеров автомобилей, как сообщают представители отрасли.

Ранее раскрыты сведения о некоторых автомобилях. Инвестиции в объекты недвижимости с потенциалом роста стоимости могут быть выгодны. Цена таких машин со временем только увеличивается.