KIA Stinger: точный удар

KIA Stinger. Удачный выстрел
Разница между оценкой экспоната на выставке и опытом вождения серийного автомобиля очевидна. Первое, что приходит на ум при знакомстве с «Стингером» — это полное отличие от автомобилей KIA.
Это мастерски спроектированный автомобиль, который носит черты как европейского, так и американского стиля. Оценить чистоту и сбалансированность дизайна, насыщенность различными устройствами и грамотную эргономику не составит труда. Важно оценить ездовые качества корейской новинки и соотнести внешний облик в стиле «Гран Туризмо» с реальными возможностями автомобиля.

Дизайн и эргономика не революционные, но в тренде.

Приборная панель фокусирует внимание на главном.
Чтобы ощутить все возможности, на тест-драйве я выбрал полноприводный вариант мощностью 370 лошадиных сил этого «жалящего насекомого», так переводится с английского Stinger. На острове Майорка в Средиземном море, между Пальмой и Льюкмайором, расположена гоночная трасса Circuito Mallorca. Трасса не велика, но изобилует поворотами различной сложности. Вначале выбор места для теста показался несколько странным: Stinger, по своей сути, — представитель класса «Гран Туризмо» и не гоночный болид. Тем не менее первый же круг все расставил по местам. 3,3 л / 370 л. с., бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, 8-ступенчатая АКП, полный привод. Динамика разгона до сотни — 4,9 секунды. Максимальная скорость — 270 км/ч.

В виражах ведет себя отлично. При превышении скорости происходит управляемый параллельный снос.
Запускаюсь. На каждом повороте плавно наращиваю скорость до критического уровня, когда все колеса начинают буксовать. Это своего рода эталон безопасности. На настоящих гоночных болидах после небольшой боковой пробуксовки сразу же наступает скольжение колес и начинается неуправляемое вращение. Так как за рулем «Стингера» может оказаться неопытный парень с амбициями Шумахера, машина должна вести себя предсказуемо и безопасно. И это именно так получается. Легкое управляемое пробуксовка всех колес с постепенным увеличением радиуса поворота. Честная уверенная «пятерка» по пятибалльной шкале! Увеличиваю скорость и сознательно весь круг прохожу с «ошибками». Оценка неизменно — отлично. И полагаю, именно для того, чтобы журналисты смогли это оценить, организаторы выбрали для теста гоночную трассу. Такой подход позволил сразу же оценить возможности новинки, не устраивая гонок по дорогам общего пользования с пробками и светофорами.

Все для удобства и правильной эргономики.
На второй этап я выбрал Stinger с задним приводом: два литра объёма и 255 лошадиных сил бензинового двигателя (дизелей в Россию не будут поставлять), восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, разгон до сотни за шесть секунд и максимальную скорость 240 километров в час.

Ручное управление передачами доступно одним действием.

Двигатель с шестью цилиндрами V-образной конструкции и двумя турбинами развивает мощность в 370 лошадиных сил и позволяет автомобилю разогнаться до сотни километров в час за 4,9 секунды.
В общем, это не идеальный полный привод, но системы стабилизации старались удерживать машину на траектории. Даже принудительно пущенный в занос, «Стингер» оставался управляемым. После теста я узнал, что одному коллеге удалось раскачать автомобиль и вылететь с трассы. Заинтересовавшись этим «мастером», на ужине попросил его показать. Оказалось, ничего удивительного: совсем молодой парень смущенно сидел в тарелке. Судя по всему, за рулем неделями. Дорвался до возможности «погонять на крутой тачке», раскачал, попал в резонанс, вот тут умение и кончилось: паника, страх, полная потеря контроля. Классика! «А как же надежность и безопасность?» — могут спросить меня. Отвечу: в любом деле есть предел. Как сверхнадежность парашюта не отменяет необходимости его вовремя открыть. Так что автомобиль здесь ни при чем — тормоза должны быть прежде всего в голове сидящего за рулем! В противном случае и Brembo не спасет.


При переходе на максимальную мощность голос также претерпевает изменения.
Технические характеристики Kia Stinger V6 |
|
Габариты | 4830х1870х1400 мм |
База | 2905 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Полная масса | 2260 кг |
Клиренс | н. д. |
Объем багажника | 406/1114 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензин., V6, с двойным турбонаддувом, 3342 см3, 370/6000 л.с./мин-1, 510/1300–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8‑ступ., привод полный |
Размер шин | передн. 225/40R19; задн. 255/35R19 |
Динамика | 270 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 14,2/8,5/10,6 л на 100 км |
Конкуренты | Ауди А5 sportback, БМВ 4 серии Гран купе, Инфинити Q70 |
- В любых условиях управления автомобиль демонстрирует идеальную маневренность и стабильность. Качественная шумо- и звукоизоляция обеспечивает комфортную обстановку внутри салона. Необычная и привлекательная внешность придает автомобилю индивидуальности.
- Неадаптивная радиаторная решетка традиционной формы немного принижает высокое качество дизайна в целом.
Вождение
Приносит радость вождения независимо от состояния дорог.










Салон
Размеры, внешний вид и объем багажного отделения подходят к данному классу, однако есть желание чего-то более внушительного.










Комфорт
Безупречен по всем параметрам.










Безопасность
Все выполнено по заявленному плану. К недостаткам можно отнести обзорность через зеркало заднего вида в салоне.











Цена
Не определена.










Средний балл

Настройки и режимы подбираются в соответствии с настроением или обстановкой на дороге.

Объем багажника составляет 406 литров и при сложении заднего ряда сидений увеличивается до 1114 литров.
Вердикт
Новое семейство Kia открылось успешным выпуском класса с отличной управляемостью, устойчивостью, комфортом и внешним видом. Внутреннее убранство неплохое, но по стилю и качеству исполнения несколько отстает от общего уровня. Стильный экстерьер немного портит исполнение фирменной решетки радиатора.


