Kia Soul и Soul GT: Автомобили для неповторимых

Kia Soul и Soul GT. Душевный неформат

Kia Soul. Цена: от 869 900 р. В продаже: с февраля 2017 г.

Kia Soul GT. Цена: от 1 369 900 р. В продаже: с февраля 2017 г.

История Kia Soul началась в 2006 году на Детройтском автосалоне, где компания представила необычный, но привлекательный концепт-кар. Через два года на Парижском автосалоне дебютировал серийный Kia Soul. Пять лет спустя во Франкфурте был представлен Soul второго поколения. В 2014 году в Чикаго состоялась премьера автомобиля, основанного на базе Kia Soul — это была первая полностью электрическая модель компании — Soul EV. Это направление получило название Clean Mobility («Чистое передвижение»), но это отдельная история.

У Kia Soul отличная обзорность. Руль — универсальный и спортивный.

В центре нашего внимания обновленный Soul (1,6 л GDI 132 л. с., 6АКП) и новый «заряженный» GT (1,6 л GDI турбо, 204-сильный бензиновый двигатель, непосредственный впрыск, 7-ступенчатая преселективная автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями). Обе модели представили осенью прошлого года на Парижском автосалоне, а спустя четыре месяца появились на российском рынке.

Внешность обновленного Soul сохранила общие очертания, что приносит удовольствие. Изменения не бросаются в глаза: новые биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, доработанный дизайн заднего бампера (с защитной накладкой цвета «металлик»), измененные решетка радиатора и задние фонари. В версии GT преобразовались решетки радиаторов, воздухозаборники, пороги, а на выхлопную трубу установили декоративные наконечники. Для большей узнаваемости появились значок «1.6 T — GDI» на двери багажника, логотип «Soul», вставки на переднем бампере и накладках порогов (все красного цвета), а также 18-дюймовые литые диски.

Один из вариантов успешной перепланировки кабинета

В оформлении интерьера изменений не сразу видно, разве что кроме большого семи- или восьмидюймового (в зависимости от комплектации) экрана, спортивного руля в форме усеченной окружности и, в версии GT, оранжевой прострочки на сиденьях.
Приятно порадовала отделка салона и продуманная эргономика. Например, кнопка «Старт/стоп» удобно расположена на одном уровне с ручкой селектора в положении «паркинг». Таких примеров много. Хочется отметить стиль оформления салона. В нем множество приятных и неординарных деталей, которые гармонично дополняют облик автомобиля. Это и колонки в виде «пенечков», и забавный вогнутый диск, напоминающий подставку для кастрюли, на торпедо у ветрового стекла. Смысл этой сферической формы понятен: на американском рынке здесь устанавливается дополнительный динамик. Но даже без этой опции гнездо смотрится забавно и придает интерьеру стиля.

Совместимость мультимедийных систем с Android Auto и Apple CarPlay.

После рассмотрения внешности и салона перейдем к техническим новшествам. На моделях с автоматической коробкой передач появился селектор режимов движения: Normal, Eco, Sport. Удобно размещенный селектор позволяет оперативно менять характеристики двигателя и усилие на рулевом колесе. В движении Soul отличается хорошей маневренностью, а удачно распределенный обзор облегчает езду в городе.

Пользователь может выбрать режим движения: Нормальный/Эко/Спорт, с помощью селектора.

Благодаря отсутствию излишней округлости и объемов KIA Soul легко маневрирует в поворотах, пробирается в пробках и паркуется в ограниченном пространстве. В движении помогают система контроля слепых зон (BSD), навигация Tom-Tom с непрерывным мониторингом пробок, камерами слежения и прогнозом погоды. Также водитель получает помощь от передних и задних сенсоров, камеры заднего вида с прочерченной траекторией движения и ассистент для выезда с парковки задним ходом (RCTA). В оснащение входят телескопическая регулировка руля, электропривод водительского сиденья, электрохромное зеркало. Подогрев форсунок обмыва стекла, рулевого колеса, передних и задних сидений – не роскошь для нашего климата.

В Kia Soul небольшое пространство багажника (354 л.), но его можно увеличить, сложив сиденья (994 л.).

Путешествовать на таком автомобиле достаточно комфортно, но для дальних поездок важны финансовые расчеты. В графе затрат на топливо я бы заложила не самую приятную цифру. Средний расход на тестовом GT превышал 12 л/100 км. Конечно, автомобиль гоняли по серпантину, случались пробки на дорогах, но ведь и вы не будете ездить в режимах предельной экономии.

GT-версия отличается оранжевыми строчками и деталями интерьера.

Стартовая динамика разгона показалась мне несколько слабой, даже в спортивном режиме. Через короткий момент автомобиль становится шустрым. Подвеска жестковата, особенно на больших неровностях. Для определенных выводов потребуется больше времени.

Необычный Soul обрадует поклонников современных технологий. Люди, предпочитающие нестандартные решения, современные и прогрессивные, получат мультимедийное оснащение именно для себя. Навигационная система с новыми семи- и восьмидюймовыми дисплеями совместима как с Apple CarPlay, так и с Android Auto. Это позволит полноценно пользоваться смартфоном без отвлечения от управления автомобилем, а подключив телефон или планшет, предоставить интернет всей компании. Тем более что даже в длительной поездке все гаджеты в машине будут заряжены, поскольку у пассажиров заднего ряда тоже есть USB-разъем для подзарядки мультимедийных устройств.

Нестандартное решение, например внешность автомобиля, может помешать ему стать всеобщим любимчиком. Кроме того, здесь монопривод — осознанное решение компании. Kia Soul показал себя достойным представителем марки, которая три года считается одной из самых востребованных на российском рынке. По количеству продаж предыдущих версий модели очевидно, что наш «неформал» не пропадет и не затеряется в толпе одноликих конкурентов. Гарантийный срок в 5 лет или 150 000 км — серьезная заявка компании на уверенность в своем качестве.

Вождение

Новый двигатель мощностью 204 лошадиных силы обеспечивает уверенный разгон на всех скоростях.

  • 9
  • Салон

    Изготовлен из приятных на ощупь и прочных материалов.

  • 10
  • Комфорт

    Безопасность автомобиля, как активная, так и пассивная, отвечает всем его требованиям.

  • 10
  • Безопасность

    Обеспечивает комфорт при всех испытанных условиях.

  • 10
  • Цена

    Соответствующая нынешнему курсу обмена.

  • 9
  • Средний балл

    9,5

    • Обновленный автомобиль получил мощный турбированный двигатель, качественный интерьер с новыми материалами и расширенный пакет систем безопасности и комфорта.
    • В современных интерьерах рукоятка стояночного тормоза смотрится громоздкой и устаревшей. С неразложенными креслами задний ряд багажника кажется недостаточно вместительным.
    Технические характеристики Kia Soul
    Габариты 4140х1800х1616 мм
    База 2570 мм
    Снаряженная масса 1289 кг
    Полная масса 1890 кг
    Клиренс н.д.
    Объем багажника 354/994 л
    Объем топливного бака 54 л
    Двигатель бензин., 4-цилиндр., турбо, 1591 см3, 204/6000 л.с./мин-1, 265/1500–4500 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод передний
    Размер шин 235/45R18
    Динамика 200 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,8/6,9 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 13 260
    ТО-1/ТО-2, р. 10 000 / 15 000
    ОСАГО/Каско, р. 11 008 / 61 953

    Транспортный налог исчисляется с учётом данных о Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по информации дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, возрастом 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Вердикт о новом KIA Soul

    Автомобиль обладает стильным внешним видом. Хорошее общее впечатление складывается из деликатности и интеллигентности в экстерьере и интерьере, все продуманно и сбалансировано. Эргономика без претензий. Расширение возможностей активной безопасности упрощает управление автомобилем.