KIA Sorento Prime: новый стандарт качества

KIA Sorento Prime. Лучше лучшего

В 2015 году бренд KIA вошел в сегмент премиальных кроссоверов с выходом первого Sorento Prime, который порадовал покупателей отличным дизайном, управляемостью и качеством по доступной цене. После обновления кроссовер стал еще привлекательнее, современнее и технологичнее. Облик KIA Sorento Prime сразу же получил высокую оценку публики и даже удостоился нескольких престижных международных наград за дизайн. В связи с этим при модернизации Sorento Prime решили ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность машины.

Новинка получила новые бамперы (из-за чего длина увеличилась на 20 мм, достигнув 4,8 м). Изменился дизайн основных фар, противотуманных фар и задних фонарей. Решетка радиатора в фирменном стиле «Улыбка тигра» выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Обновленный KIA Sorento Prime получил новый орнамент легкосплавных дисков 17-, 18- и 19-го размера. Изменилась цветовая гамма кузова: появились темно-коричневый и темно-синий цвета.

Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все характеристики, обеспечивающие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. «Зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, модернизировался и стал более спортивным. Блок управления климатом выполнен в новом, более эргономичном решении.

В салон Prime теперь можно заказать авто с выбором из четырех цветов: черный, коричневый, комбинированный — черный и серый, а также черный и бежевый.

В втором ряду Prime пассажиры чувствуют себя комфортно.

Данная рукоятка управляет углом наклона спинок сидений заднего ряда.

Обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отображающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания поразит даже меломана.

Эргономика передней панели, качество ее изготовления и стилистика заслуживают восторженных эпитетов. То же самое можно сказать об удобстве салона в целом. Плоский пол в зоне второго ряда, персональные дефлекторы обдува для пассажиров этого ряда, центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств – лишь некоторые из тому подтверждений. Для пассажиров третьего ряда предусмотрен отдельный блок климат-контроля.

Переработанный руль с четырьмя спицами выглядит лучше и ощущается комфортнее.

В пятиместном исполнении кроссовера объем багажного отделения равен 660 литрам, что позволяет без проблем перевозить груз. Обновленный KIA Sorento Prime комплектуется системой автоматического открытия двери багажника с функцией запоминания положения верхней части двери. Машина сама открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера рядом с багажником. Для этого не нужны дополнительные действия, особые жесты или контакт с автомобилем.

На дисплее нового климатического блока отображаются показатели заданной температуры.

Прежний флагман кроссоверов KIA получил множество наград за безопасность в самых строгих мировых тестах. Безопасность обновленного Sorento Prime также на высоком уровне. 52,7% конструкции кузова выполнено из современных высокопрочных сталей. Это создает эффект «силовой клетки» кузова при аварии и улучшает жесткость на скручивание, что позитивно влияет на управляемость и комфорт. Также в автомобиле представлены другие элементы безопасности, такие как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и др.

Система полного привода с интеллектуальным алгоритмом активизируется перед началом проскальзывания колес, гарантируя устойчивое движение. Дополнительную стабильность обновленному флагманскому кроссоверу придаёт система управления тягой в поворотах. Её действие начинается до срабатывания системы стабилизации и не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий к отдельным колесам, предотвращая занос.

Обновленная версия сохранила пакет GT Line для подчеркивания индивидуальности владельца. К техническим особенностям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, обеспечивающая более точные реакции рулевого управления и прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски для лучшего процесса торможения. Эстетикой GT Line отличаются логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эта версия выделяется эксклюзивной черной отделкой с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.

Новое поколение KIA Sorento Prime оснащается тремя двигателями. Два из них уже знакомы покупателям, а самый мощный представляет собой новый двигатель с увеличенным объемом. Рабочий объем самого мощного V6 с многоточечным впрыском довели до 3,5 л. Такой объем позволил снизить обороты на максимальной мощности, которая установлена на оптимальном для российских клиентов значении в 249 л. с. (с учетом градаций налогового законодательства) и достигается при 6300 об/мин. Крутящий момент увеличился на 5,6% (+18 Нм) и составляет 336 Нм, а его максимум теперь доступен на 300 об/мин раньше – при 5000 об/мин. -1Благодаря этим показателям авто в режиме движения стало динамичнее. Разгон до сотни километров в час теперь занимает семь с половиной секунд, на четыре десятых быстрее, чем раньше.

Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная KIA, улучшает динамику автомобиля. Меньшее количество управляющих клапанов в её конструкции обеспечивает более точную механическую связь с двигателем и ускоренное переключение передач, что приводит к снижению расхода топлива.

KIA Sorento Prime будет доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI работает в паре с модернизированной 6-ступенчатой АКП, а дизель – с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов машина вызывает положительные эмоции, особенно с топовыми моторами.

При нажатии кнопки «Drive Mode» компьютер определяет индивидуальный стиль управления автомобилем и настраивает все системы авто, управляемые электроникой, в соответствии с ним.

Система полного привода Prime основана на активной многодисковой муфте Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированном в общую систему управления автомобилем. Муфта отличается высокой устойчивостью к перегреву, что положительно влияет на стабильность ездовых характеристик.
Новизной стало появление дополнительного режима работы системы Drive Mode Select под названием Smart. В этом режиме компьютер анализирует индивидуальный стиль вождения и адаптирует настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. Благодаря этому система, направленная на экономию топлива, готова мгновенно активизироваться по требованию (при нажатии на газ) и превратить автомобиль в быстрое транспортное средство.

Складывая третий ряд сидений, получается ровное пространство багажника.

Прежний Sorento Prime был хорош. Новый — еще лучше. Цены на обновленный KIA Sorento Prime пока неизвестны. Правительство меняет величины акцизов и утилизационного сбора, что не позволяет назвать точные цифры. По словам представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн рублей, как и стоимость других версий, если изменится, то незначительно.

Технические характеристики KIA Sorento Prime 3.5 V6 8 АТ

Габариты 4800х1890х1690 мм
База 2780 мм
Снаряженная масса 1828 кг
Полная масса 2560 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 660/1732 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, V-образный, атмосферный 6-цилиндровый, 3470 см3, 249/6300 л.с./мин-1, 336/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия Автоматическая коробка передач, состоящая из восьми ступеней, оснащена гидротрансформатором, привод — полный.
Размер шин 235/55R19
Динамика 210 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,5/8,1/10,4 л на 100 км
Конкуренты Тойота Хайлендер, Хендай Гранд Санта Фе, Форд Эксплорер
  • Езда, вместимость салона, техника, сборка, стоимость.
  • Нет электрического подогрева переднего стекла, для мойки использовалось малое (две) число движений дворников.

Вождение

Управляемость этого объекта высоко оценивается из-за работы подвески и рулевого управления.

  • 9
  • Салон

    Приятен своим пространством, качеством и удобством использования.

  • 10
  • Комфорт

    Почти не оставляет желать лучшего.

  • 9
  • Безопасность

    Выше уровня многих конкурентов.

  • 9
  • Цена

    Цена относительно высока, но не превышает стоимость аналогов и оправдана качеством машины.

  • 8
  • Средний балл

    9

    Вердикт

    Обновлённый Kia Sorento Prime внушает положительное впечатление. Эволюция привнесла улучшения в нужных местах.
    Понравились особенно управляемость, качество и набор систем.