Kia Sorento Prime и Mazda CX-9: ожидаемое и неожиданное.

Киа Соренто Прайм и Мазда CX-9. Явное и невообразимое.

Kia Sorento Prime. Цена: 2 699 900 руб. В продаже: с 2017 г.

Mazda CX-9. Цена: 3 010 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Действительно внушительно. Mazda CX-9 пробиралась по снегу только благодаря переднему приводу. В то время как передние колеса энергично преодолевали снежный наст, задняя ось демонстрировала нежелание участвовать. Что было бы, если бы и она работала? Задние колеса, конечно, помогали двигаться автомобилю по глубокому снегу первые несколько метров, но это было заметно только со стороны. Потом на панели приборов появилась надпись «4WD Высокая нагрузка на сист. полн. привода», после чего задний мост отключился. CX-9 устроил такой сюрприз. Ведь нагрузки на трансмиссию не было особой, первые метры после съезда с дороги проходили осторожно, а на улице стоял морозный март. Тем не менее, факт остается фактом: Mazda передвигалась по снегу только благодаря переднему приводу и мощному турбированному двигателю.

Боец на СХ-9 способен передвигаться по пересеченной местности и при отказе полного привода.

Благодаря блокировке межосевого дифференциала можно безопасно покидать проезжую часть.

Kia Sorento Prime в сравнении с Mazda CX-9 был идеален для бездорожья. С отключенными системами стабилизации и заблокированным межосевым дифференциалом работал на поле столько, сколько требовалось, справляясь легко и непринужденно.
Кто-то скажет, что глупо возить кроссоверы по снежной целине, ведь им предназначены асфальт и проселочные дороги. Но каждый покупатель автомобиля такого класса, особенно с полным приводом, надеется в случае чего на нём преодолеть снегом покрытую дорогу к даче или же просто съехать подальше от обычных маршрутов. Именно такую ситуацию мы и представили. Теперь можем утверждать, что эти кроссоверы справятся со снежной целиной. Правда, Mazda CX-9 требует определённой осторожности и готовности к тому, что он может превратиться из полноприводного в переднеприводный, вернувшись к первоначальному статусу лишь после остывания перегретой муфты.

Дизайн автомобиля позволяет ему не казаться громоздким, даже при таких размерах.

Что ж, вынужденную остановку используем для того, чтобы поближе рассмотреть автомобили. CX-9 выглядит эффектно. Динамичная, струящаяся, обласканная ветром — пожалуй, такими эпитетами можно описать ее образ. Но самая большая заслуга дизайнеров в том, что умудрились сделать довольно большой автомобиль маленьким. То есть он не воспринимается со стороны как семиместный кроссовер. В Mazda CX-9 нет брутальности и тяжести, с которой привыкли ассоциировать статусные автомобили. Kia Sorento Prime полная противоположность. Одного взгляда достаточно, чтобы понять: насколько этот автомобиль велик, настолько и солиден. Мощные бампер и облицовка радиатора, куча головной оптики, задние фонари размером с дипломат. Все это дополняет образ и придает ему пущей основательности.

С задней части машина больше напоминает минивэн, чем кроссовер.

В салоне Sorento Prime тоже всё солидно: просторно, светло благодаря панорамной крыше. Больше всего от этой опции получают пассажиры второго и третьего рядов — вид неба отлично дополняет их восприятие мира. Но водитель и передний пассажир тоже не обделены вниманием — им доступен круговой обзор. Выводя картинку с четырех широкоугольных камер на дисплей мультимедиа, можно достаточно точно определить свое положение. Кроме этого, изображение с каждой камеры можно выводить по отдельности. Удивительно то, что с камер, находящихся в нижней части наружных зеркал, больше всего видно заднее, а не переднее колесо. При преодолении препятствий водителя обычно интересует то, куда попадут управляемые колеса, например, при наезде на бордюр. Тем не менее парковаться с таким обзором одно удовольствие. А если самому руль крутить в тягость, то парковку можно доверить электронике — функция автоматической парковки есть. Mazda CX-9, к слову, ни автопарковки, ни кругового обзора не имеет. Зато у неё есть проекционный экран на лобовом стекле и полноценный блок управления климатом на втором ряду сидений. Хотя, если честно, круговой обзор и помощник парковки куда полезнее с практической точки зрения.

Интерьер Sorento Prime может и не быть самым удачным дизайнерски, но в салоне вполне уютно и комфортно.

Машина большого размера имеет большую панель приборов.

Возле рычага автоматической коробки передач находятся кнопки, управляющие работой трансмиссии.

Круговое обзорение – ценное дополнение к внедорожнику.

С точки зрения удобства складывания третьего и второго ряда в Kia предпочтительнее. Можно это сделать, не отходя от багажника: все необходимые тесемки и ручки находятся здесь. За одни — упали спинки третьего ряда, за другие — самостоятельно сложились спинки второго. В CX-9 для складывания второго ряда нужно перемещаться к дверям, а уж после этого тянуть за соответствующие ручки на сиденьях. После таких действий пол у обоих автомобилей получается ровным, а объемы багажников примерно одинаковые.

В Kia Sorento Prime на заднем ряду достаточно удобно, а на третьем — вполне сносно.

В Mazda CX-9 можно регулировать сиденья второго ряда, что практически не влияет на удобство посадки пассажиров третьего ряда.

Мы проверяли, насколько удобно садиться на третий ряд сидений в этих автомобилях и как долго там может находиться взрослый человек. В Mazda проем для доступа шире, зато места больше в Kia Sorento Prime. Чтобы освободить пространство для ног пассажиру третьего ряда в Mazda CX-9, приходилось передвигать сиденья второго ряда так далеко вперед, что там тоже места для ног оставалось мало.
Что странно, ведь Mazda CX-9 крупнее своего соперника и в длину, и в ширину, да и колесная база у неё больше. Когда садишься за руль CX-9, создается впечатление, что в Sorento Prime попросторнее.
Интерьер CX-9 выглядит очень эффектно: всё ладное, аккуратное, изящное. Такой интерьер больше ассоциируется с интерьером спортивного автомобиля, нежели семиместного кроссовера. Mazda всегда славилась своим подходом к дизайну и вниманием к деталям.
Хотя и без эргономических просчетов не обошлось. Например, пользоваться настройками климатической системы, особенно когда селектор выбора режимов работы коробки передач находится в положении «P», неудобно — к некоторым кнопкам приходится лезть через рычаг, потому что блок управления в самом низу из-за низкой панели приборов.
Мультимедиа очень удобна. Управлять ею и лазать по настройкам разных систем можно как посредством шайбы на бороде центральной консоли, так и непосредственно с монитора. Обычно если есть шайба, то монитор не активен. К тому же сам монитор довольно контрастный и хорошо читается даже при ярком солнце.

Дизайн салона очень элегантен для внедорожника, оттого и привлекателен.

Такой панели инструментов лучше бы подошел спортивному автомобилю.

Регулировать температуру воздуха внутри салона неудобно.
Multiмедийную систему можно управлять как с экрана, так и с панелью рядом с подлокотником.

Mazda CX-9 оснащается одним 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 231 л. с., а Kia Sorento Prime предоставляет выбор между двумя бензиновыми и дизельным моторами. В данном случае автомобиль был оборудован 2,2-литровым дизелем мощностью 200 л. с. Несмотря на разницу в характеристиках, по динамическим показателям автомобили оказались очень близки. Технические характеристики это подтвердили. При схожей максимальной скорости и времени разгона до сотни, Sorento Prime отличается по управляемости. За рулем Kia Sorento Prime ощущается его вес. В повадках автомобиля есть некая леность, свойственная льву, бредущему по саванне. Но если его тревожить, он неожиданно рвется вперед. Пока вы деликатно нажимаете педаль акселератора или умиротворенно двигаетесь с помощью круиз-контроля, Sorento Prime лишь лениво машет хвостом. Однако стоит только резко нажать на педаль, как автомобиль мгновенно реагирует и разгоняется благодаря дизельному двигателю. Реакция может показаться чуть запоздалой из-за законов физики, касающихся перемещения тел в пространстве, но это не недостаток автомобиля.

Mazda CX-9 отличается по управляемости и динамике. Она всегда готова к изменению темпа движения или направления без всякого уговаривания или раздражения. Такая активность несколько сказывается на комфорте. Подвеска, рассчитанная на динамичную езду, не всегда комфортна в обычных условиях. А 20‑дюймовые низкопрофильные шины усугубляют ситуацию. Несмотря на это, конструкторам удалось сделать автомобиль довольно комфортным даже по проселочным дорогам. Отличия в уровне комфорта от конкурентов заметны лишь при сравнении.

Что выбрать? Решение зависит от ваших предпочтений. Если важна внешность автомобиля и его впечатление на других, то Mazda CX-9 — лучший вариант, к тому же она немного быстрее на асфальте. Но если нужен большой кроссовер с хорошими возможностями на бездорожье, стоит обратить внимание на Kia Sorento Prime. Более доступная цена и богатый выбор двигателей и комплектаций также играют роль.

В багажном отделении Sorento Prime можно сложить спинки сидений.

Для открытия двери у CX-9 нужно обойти автомобиль.

Kia Sorento Prime

Вождение

Обладая весом и габаритами, проявляет хорошую динамику и управляемость.

  • 9
  • Салон

    Просторная модель с продуманной эргономикой и качественными материалами.

  • 9
  • Комфорт

    Шумоизоляция высокого качества, эргономичные сиденья и плавная подвеска.

  • 10
  • Безопасность

    Активная и пассивная безопасность определяют уровень.

  • 10
  • Цена

    При большом количестве вариантов она приемлема.

  • 9
  • Средний балл

    9,4

    Mazda CX-9

    Вождение

    На асфальте едет отлично, справляется и с внедорожником, несмотря на неполную подготовку к таким условиям.

  • 9
  • Салон

    Салон небольшой по площади, но интерьер оформлен стильно.

  • 10
  • Комфорт

    Машина хорошо изолирована от шума. Амортизация предназначена для плавного хода по ровным дорогам.

  • 9
  • Безопасность

    На уровне.

  • 10
  • Цена

    Цена достаточно велика с учетом двух доступных вариантов сборки.

  • 8
  • Средний балл

    9,2

    Технические характеристики

    Kia Sorento Prime Mazda CX-9
    Габариты, вес
    Длина, мм 4800 5075
    Ширина, мм 1890 1969
    Высота, мм 1690 1747
    Колесная база, мм 2780 2930
    Клиренс, мм 185 220
    Снаряженная масса, кг 2032 1926
    Полная масса, кг 2620 2500
    Объем багажника, л 1662/605/142 1640/810/230
    Объем топливного бака, л 71 74
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 203 210
    Время разгона 0–100 км/ч, с 9,4 8,6
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 7,3 12,7
    загородный цикл 6,0 7,2
    смешанный цикл 6,5 9,2
    Техника
    Тип двигателя дизельный, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
    Рабочий объем, см3 2199 2488
    Мощность, л.с. при мин-1 200 при 3800 231 при 5000
    Крутящий момент, Нм при мин-1 441 при 1750–2750 420 при 2000
    Трансмиссия автомат., 8‑ступенчатая автомат., 8‑ступенчатая
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 235/60R18 255/50R20
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 10 000 17 325
    ТО-1/ТО-2, р. 12 000 / 16 000 12 000 / 16 000
    ОСАГО, р. 17 781 17 781
    Каско, р. 136 000 203 000

    Транспортный налог рассчитывается в Москве индивидуально. Обслуживание (ТО-1/ТО-2) уточняйте у дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО определяется с учетом данных: водитель мужчина, не женат, 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    Kia Sorento Prime Mazda CX-9
    Вождение 9 баллов 9 баллов
    Салон 9 баллов 10 баллов
    Комфорт 10 баллов 9 баллов
    Безопасность 10 баллов 10 баллов
    Цена 9 баллов 8 баллов
    Финальный рейтинг 9,4 балла 9,2 баллов

    Вердикт

    Обновленный Kia Sorento Prime улучшился внешне и по техническим характеристикам. Но это все же модернизированная версия предыдущей модели, в отличие от Mazda CX-9, являющейся совершенно новой. Возможно, именно этот факт окажется важным при принятии решения о покупке.

    Компания «Максимум KIA» предоставила автомобили марки Kia Sorento Prime, а «РОЛЬФ Лахта» — Mazda CX-9.