Kia Sorento Prime. Брак по расчету
Недавно наткнулся на эссе актрисы театра и кино Любви Толкалиной, где она рассуждает о потребительском отношении человека, об отношении к вещам, демонстрации богатства и о других этических вопросах российского общества. Надо сказать, что первая половина статьи вышла такой лаконичной и легкой, с таким правильным посылом, что глаза уплели ее также быстро, как ребенок плитку молочного шоколада
Концепция статьи в том, что россияне, обеспеченная часть, перестают сорить деньгами направо и налево, покупая все что нужно и не нужно, называя это бессмысленное занятие шопингом. Конечно, тут больше заслуга финансового кризиса, нежели умственного просветления, но тем не менее. Наметились тенденции, вместо миллиона одноразовых вещей выбирать что-то единичное, уникальное или же практичное. А выпячивать свое богатство наружу, наконец-то, стало не этично. Простыми словами: «Носим мы часы за тысячу баксов или за сотню – и те и те показывают одно время».
Но вдруг разговор зашел об автомобилях… Сразу после замечательной истории, про внезапно разбогатевших русских, которые требовали пустить самое редкое и дорогое вино на глинтвейн во Франции, прошла фраза, что двухдверные штучки (так купе обозвали) являются бессмысленными понтами. Первым делом, захотелось швырнуть ноутбук в окно, а потом найти автора этих строк и потолковать, ибо возникает полный диссонанс.
Ведь если речь идет о том, что люди учатся ценить лучшее среди масс, становятся, если можно так сказать, эстетами, то машины класса Gran Turismo и есть тот Святой Грааль среди автомобилей. Возить себя любимого по городу в пятиметровом внедорожнике – вот, что такое бессмысленные понты. Если, этот город, конечно не Могадишо. Но речь-то о Москве. А кроме первых двух букв в названии, ничего общего, слава Богу. А автор как раз таки предлагает SUV. Дорогой. Стильный. С обилием систем безопасности. Из Швеции. И так как на родине «Икеи» осталась в живых одна марка легковых автомобилей, думаю, вы догадались, о чем речь.
Окай, взглянем на это с практической стороны. Купе не подходит на роль ежедневного извозчика для квартета детей в школу и обратно. Минивэн? Нет! Во-первых, те, что остались в продаже в России, стоят чрезмерно дорого для семейного платяного шкафа на колесах. А во-вторых, это платяные шкафы на колесах. Значит, остается семиместный кроссовер или внедорожник, если школа ваших детей расположена на геологической станции. Иначе ездить каждый день на вездеходе все равно, что ходить в болотных сапогах, ожидая всемирного потопа.
И если по-настоящему практично смотреть на выбор семиместного кроссовера, как на транспорт из точки «А» в точку «Б». Транспорт, который припарковал и забыл, который в принципе не занимает ваши мысли ни позитивными, ни негативными чувствами, то здесь мы плавно подходим Kia Sorento Prime. Никаких эмоций. Это брак по расчету, ведь на сегодняшний день, а сегодня декабрь 2016 года, этот кроссовер является самым выгодным предложением в классе — от 2,2 миллионов рублей. Горячее предложение, как мультиварка на предновогодней распродаже.
На настоящем внедорожье Sorento Prime делать нечего: дорожный просвет всего 185 мм
Это не та машина, уходя от которой хочется обернуться. Не та машина, которая будет занимать 90% места в вашем инстаграме. Это ваш личный общественный транспорт. Но уже в базе вы получаете кожаный салон, различные системы безопасности, мультимедию с навигацией, прочие прибамбасы, дизельную 2,2-литровую 200-сильную (441 Нм) «четверку» с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода… Подключаемого полного привода. Но без третьего ряда.
За галерку придется доплатить полторы сотни. Но и это все еще будет выгодной сделкой. Ведь помимо «детского» ряда, где, кстати, сможет разместиться и ребенок под 190 сантиметров ростом, не только расширяется список дополнительного оборудования, но и появляется альтернатива дизелю. Это бензиновый V6 объемом 3,3 литра мощностью 250 сил и 318 Нм.
Что к первому, что ко второму ряду никаких претензий. Комфортная посадка, боковая поддержка на передних креслах, простор для ног сзади, подогрев. А вот третий ряд тесноват, впрочем, как и на других семиместниках.
Главное вот что: не позвольте дилеру развести вас на топовую версию GT Line. Она и была в моих руках. Может показаться, что за счет магических букв GT, красных тормозных механизмов, квартета противотуманок и двуцветного салона с бордовыми креслами, она, как это принято говорить «заряженная». Нет, единственное, что в ней заряжено – это цена. Kia Sorento Prime GT Line едет с нуля до «сотни» столько же, сколько самая дешевая версия с V6 – за 8,2 секунды. И максимальная скорость у нее такая же – 210 километров в час. И в поворотах она, как среднестатистический россиянин утром первого января – никакая. Валкая. Мягкая. Хотя лежачие полицейские, ямы и другие атрибуты российских дорог растворяются в подвеске, лишь намекая пассажирам на присутствие. Ассистенты водителя, как, например, предупреждение о столкновении или помехе в слепой зоне, работают, как ученик автошколы в свой первый день в городе: перестраховываются и сигналят что ни попадя. У GT Line один большой и неоспоримый плюс – с ее появлением другие комплектации порядочно скинули в цене.
- Просторный салон, качественные материалы отделки, мягкая подвеска
- Тормознутая мультимедийная система, некорректно настроены ассистенты водителя
Технические характеристики Kia Sorento Prime GT Line | |
Габариты | 4780x1890x1690 мм |
База | 2780 мм |
Снаряженная масса | 1792 кг |
Объем багажника | 605-1662 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 3342 см³, 250/6400 л.с./мин, 318/5300 Нм/мин |
Трансмиссия | автоматич., 6-ступенчатая, привод полный |
Динамика | 210 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч |
Размер шин | 235/55 R19 спереди и сзади |
Динамичную езду на Sorento Prime портит чрезмерно мягкая подвеска
Мультимедийная система может похвастаться большим набором функций, но ее отзывчивость на органы управления оставляет желать лучшего
Объем багажника варьируется от 1662 до 142 литров. Кресла второго ряда оснащены электроприводами
Дорога
© Фото: Auto.utro.ru
Министерство транспорта России планирует спонсировать строительные работы на 24-м километре Ленинградского шоссе, в том самом месте, где летом прошлого года возникли огромные пробки (из-за ремонта путепровода на пересечении Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги). Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время одной из своих ознакомительных поездок по городу.
По словам московского градоначальника, соответствующая договоренность о том, что минтранс выступит заказчиком проекта и полностью профинансирует работы по реконструкции развязки на 24-м километре шоссе.