Kia Sorento: корейский автомобиль для русских дорог.

Kia Sorento. Обрусевший корейский ковбой

Kia Sorento. Цена: от 839 990 руб., в продаже: с весны 2007 г.

2007 Kia Sorento
© Фото: 5 колесо

Марка Kia расширяет своё присутствие на российском рынке. Это обусловлено производством трёх корейских моделей в Ижевске: Spectra, Rio и теперь ещё и внедорожника Sorento. Автомобиль приняли решение проверить на Дмитровском автополигоне.

В автосалонах Kia Sorento предлагают в семи комплектациях. Пять из них оснащены дизельным двигателем объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Дизельные версии оказываются дешевле бензиновых, что необычно. Несмотря на экономичность дизелей, люди по-прежнему склонны выбирать бензиновые моторы из-за сомнений в качестве солярки на АЗС. На ижевские Sorento устанавливают только один двигатель мощностью 241 л.с. объемом 3,3 литра. Внешность Kia Sorento не вызывает ярких эмоций: кузов разработан в стиле вечной классики.

2007 Kia Sorento
© Фото: 5 колесо

Топовая комплектация салона выделяется кожей обивки сидений и черными вставками под дерево на передней консоли. Пластик приятен глазу, но скользкий на ощупь. Эргономика водительского места напоминает американскую, где главное — максимум пространства. Большой руль с удачным сечением бросается в глаза. Широкая центральная консоль вместила магнитолу и климат-контроль. Управление ими доставляет удовольствие благодаря большим кнопкам и понятному расположению.

В Kia Sorento комфортно как водителю, так и пассажирам. Задним сиденьям хватит места для троих взрослых мужчин. Достойны похвалы и вместительность багажника: 897 литров груза помещается при разложенных задних сиденьях. Шумоизоляция Kia оказалась превосходной. Пуск двигателя необходимо отслеживать по приборам, так как шум практически отсутствует. Тест показал, что на скорости 180 км/ч уровень шума составляет 77 Дб. Это позволяет разговаривать с соседом вполголоса или слушать негромкую музыку. От американских внедорожников Sorento унаследовала просторный салон и подвеску, которая показалась слишком мягкой.

2007 Kia Sorento
© Фото: 5 колесо

При остановке перед препятствием, например светофором, наблюдается продольная раскачка. Чтобы этого избежать, ускорение и торможение нужно проводить плавно. Несмотря на креновую устойчивость внедорожников, Kia Sorento показал хорошие результаты в переставках. Тест VDA Sorento преодолевает на скорости чуть меньше 70 км/ч, а тест по ISO – на 120 км/ч. Такой результат достигнут благодаря наличию стабилизационной системы ESP, которая исправно работает и вовремя корректирует действия водителя. Восемнадцатиметровый слалом Kia Sorento преодолел на скорости 58,8 км/ч (в незагруженном состоянии). Наш испытатель Эдуард Шиворшинов столкнулся с трудностью из-за быстрых знакопеременных нагрузок, которые делали руль очень тяжелым. При резком проходе нулевого положения его прикусывало. Это проблема многих гидроусилителей, к которой нужно быть готовым. К быстрому прохождению змейки не способствует и большое количество оборотов руля – 3,7 от упора до упора.

2007 Kia Sorento
© Фото: 5 колесо

При выполнении маневров наблюдается избыточная поворачиваемость из-за смещенной в сторону передней оси развесовки — 56% против 44% (1131/906 кг). Двухтонный внедорожник разгоняется до первой сотни за 9,5 секунды. Для экстренной остановки с этой скорости ему требуется всего 40 метров. При увеличении скорости до 140 км/ч и резком торможении тормозной путь удваивается — до 80 метров. Из минусов Sorento можно отметить излишне мягкую подвеску, которая может понравиться в городских условиях. К плюсам относятся богатый набор опций, качественная отделка салона, классическая внешность и мощный двигатель. Цены на версии с мотором объемом 3,3 литра варьируются от 1 099 990 до 1 149 990 рублей.

Классика

2007 Kia Sorento
© Фото: 5 колесо

2007 Kia Sorento
© Фото: 5 колесо

Kia Sorento — традиционный рамный внедорожник с функциями, подходящими для езды по бездорожью. Среди них понижающий ряд передач и внушительный дорожный просвет (203 мм).

Для внедорожников важны свесы. Чем короче свесы, тем круче ухабы можно преодолевать. У Sorento свесы короткие, как у настоящего проходимца (угол въезда 27,9 градуса, угол съезда 26,4 градуса). В то же время вызывает недоумение ничем не прикрытый пластик бамперов. Необходимо быть осторожным, чтобы не повредить покраску или даже потребовать ремонта. Если поездки на рыбалку и за город планируются регулярно, желательно приобрести кенгурятник и пороги.

2007 Kia Sorento
© Фото: 5 колесо

Эксперт

Тест-пилоту Кириллу Козыреву тридцать пять лет, опыт вождения составляет пятнадцать лет, и он управляет Mercedes-Benz G300 TD.

Kia Sorento при своих размерах обладает хорошей обзорностью. В поездке комфортен, но подвеска слишком мягкая. В управлении, несмотря на крены, уверенно держит траекторию. Мощный двигатель обеспечивает Sorento достойной динамики.

Кузов
+ Просторный салон
+ Хорошая шумоизоляция
— Классическая внешность

2007 Kia Sorento
© Фото: 5 колесо

Ездовой комфорт
+ Просторный салон и багажник
Управлять легко, большой диапазон вращения.

Силовой агрегат
+ очень тяговитый двигатель
Автомату нужен более современный и быстрый аналог.

Ходовые свойства
+ Большой дорожный просвет
+ Небольшие свесы
+ Хорошая шумоизоляция
— Мягкая «американская» подвеска

2007 Kia Sorento
© Фото: 5 колесо

Безопасность
Каждый пассажир имеет подушки безопасности.

Экологичность
+ Расход топлива на приемлемом уровне

Наша оценка

Kia Sorento — отличный выбор для тех, кто ориентируется на практичность и пренебрегает внешним видом. Внедорожник характеризуется хорошими эксплуатационными качествами, но слишком мягкая «американская» подвеска портит общее впечатление.