Kia Seltos: впечатления от покупки

Получил доступ к обычному Kia Seltos: впечатления противоречивые.

Достиг Seltos лишь спустя год после старта продаж. К этому времени сослуживцы уже… успели выяснитьБолее мощная версия с двухлитровым двигателем и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание всем известного 121-сильного двигателя и надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Нужно быть ближе к народу.

Дизайн экстерьера… Но про Селтос сказать нечего. Вроде бы корейцы постарались в каждой детали превзойти совсем уж (до дебюта второго поколения) скромную «Крету», но стоит мне оставить машину на парковке у дома и подняться на лифте до своего этажа, и я уже не помню, как выглядит этот Селтос. Ну да, синий. Хороший цвет. А детали – видимо, не так уж они и важны.

Интерьер поразил почти до конца, но модный «рояльный лак» к полудню покрывается пылью и в светлое время не выглядит презентабельно. Можно протирать, я даже положил в карман двери микрофибру, но все-таки лень. Еще этот странный принт у дверей – вроде оригинальная режиссерская находка, но под пылью игру матовых принтов на глянце легко принять за загрязнения, а не за декор.

Панель приборов оснащена цветным дисплеем по центру, аналогично более дорогим модификациям.

Салон качественный и продуманный, что удивительно. Пластик жесткий – ну и пусть? В процессе езды я его не трону. Большой мультимедийный экран выглядит дорого и современно. Между аналоговым спидометром и тахометром есть еще один полноцветный экран. Недавно подобные были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут – бюджетный кроссовер по идее.

Второ́й ряд удивительно просторный для такого кроссовера.

Кресла даже для такого человека, как я, отлично распределяют нагрузки. Фактура комбинированной обивки чем-то напоминает деним — симпатично и уютно, правда, не знаю, насколько устойчива к загрязнениям. За два месяца я новых пятен не оставил, и после «комплекса» на мойке кресла выглядели как новые. Более того, излюбленный коллегами прием «сядь за собой», часто невыполнимый при моих 197 см просто потому, что переднее сиденье приходится отодвигать до упора, в Seltos удался! Я поместился за собой. Не то чтобы вольготно, но ехать можно, и даже несколько часов. Creta, кстати, несколько теснее.

Звук Bose превосходен: глубокий, чистый бас, качественная середина, прозрачные и не чрезмерные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной гармонии не хватает только беспроводной связи с Apple CarPlay – приходится подключать смартфон проводом.

В тайнике можно хранить автомобильный набор и даже бутылку с жидкостью для очистки стекол.
жидкостью.

Первые километры показали: даже такой Seltos способен ехать динамично и с драйвом. Ходовую часть явно делали для тех, кто редко выезжает за пределы асфальта, и управляемость получилась совершенно «гольф-классовой». Правда, здесь позволю себе поворчать: я бы поставил 16-е диски и резину с нормальным, хотя бы 60-м профилем, а не эти, пусть и нарядные, но жесткие 215/55R17. Раз подвесочники рассчитывали на ровный асфальт, а его вокруг моих мест мало, надо компенсировать мягкими шинами. В конце дня, когда уже накапливалась усталость, я нередко отмечал про себя, что Seltos утомлял именно жесткостью подвески. Он будто на каждом лежачем полицейском подзуживал: давай, мол, притопи! Что ты едешь, как пенсионер? А мне, может быть, и надо «пенсионно», плавно, без лишних колебаний.

Мотор 1.6 давно изучен всеми, поэтому экономичности от Seltos я не ждал. Для динамики приходилось держать обороты выше обычного, из-за чего меньше 9 литров на 100 км не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.

Промежуточный результат для города – удовлетворительный. Но что будет с Seltos на территории дачного посёлка, где дороги ещё только планируют построить? Ответ в второй части теста.

Технические характеристики KIA Seltos 1,6 АТ AWD

Габариты 4370x1800x1615 мм
База 2630 мм
Снаряженная масса 1430 кг
Полная масса 1875 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 433/1428 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 121/6200 л. с./мин-1, 148/4850 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/55R17
Динамика 170 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,9/6,8/8 л на 100 км