Kia Rio в новом обличье: первый тест-драйв
В халате и без: первый тест нового Kia Rio
Первое знакомство с новинкой приносило радость в течение нескольких минут, но портилось из-за неудачного камуфляжа, который разрушал даже намек на аэродинамику и заставлял ждать ощущения скорости до более подходящего момента. По этой причине представлю факты, не требующие глубокого размышления.

Экстерьер автомобиля, представленного на закрытом показе в цехах завода, претерпел незначительные изменения, которые заключались в нескольких модных деталях внешнего вида. Например, капот стал немного длиннее, а багажник – короче. Но это не просто «немного», а совсем-совсем чуть-чуть.

Фас получил узкую решетку радиатора сверху, более широкий воздухозаборник снизу, фары с прожекторами и светодиодные дневные ходовые огни в форме «бумерангов». Сзади изменения коснулись только оптики: светодиодные фонари теперь образуют единый элемент дизайна, а нижние светоотражатели получили форму «бумеранга». Высота и дорожный просвет остались прежними, а вот колесная база удлинилась на 30 мм.

Габариты салона увеличены: длина на 23 мм, ширина на 40 мм. Это позволило расширить пространство для пассажиров заднего ряда: для ног на 24 мм, в плечах на 18 мм и над головой на 4 мм. Для пассажира первого ряда добавили места для ног. Эргономика рабочего пространства водителя улучшена – визуальная и тактильная доступность.

Модернизация Rio четвертого поколения направлена на улучшенный интерьер, повышенный комфорт и современные мультимедиа с расширенным функционалом. В режиме онлайн поступает информация о пробках по заданному маршруту, а камера заднего вида упрощает и повышает безопасность маневрирования.

К новшествам относятся климат-контроль, кожаные кресла с подогревом всех сидений и интеллектуальная система открытия багажника. Приблизившись к нему (с ключом в кармане), крышка открывается автоматически. В помощь водителю – автоматическая подсветка поворотов.

Безопасность предусмотрена комплексно: автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости ESC, распределения тормозного усилия на прямой SLS и контролем торможения в повороте CBC. Тормозные диски увеличенного диаметра установлены по умолчанию, а также предусмотрена отечественная система спасения ЭРА-ГЛОНАСС.

Пройдя от фактов к ощущениям и оценкам, отметим, что организаторы экспресс-теста постарались повысить его эффективность, несмотря на краткость. Как говорилось ранее, важным было сравнение новинки с предшественницей. За несколько минут управления Rio четвертого поколения стало понятно: модель нельзя назвать революционной, но это удачная эволюция.

Электроусилитель руля обеспечивает более точную настройку траектории движения автомобиля и дает адекватную обратную связь с дорогой по сравнению с гидроусилителем. Обновленная подвеска (передняя часть: увеличен продольный угол наклона шкворня, задняя часть: изменен угол наклона стойки амортизатора и увеличен рабочий ход) улучшает управляемость и комфорт модели. Внешне «четверке» лишь слегка изменили детали, но в действительности проведена большая работа по доводке автомобиля для комфорта человека, особенно российского потребителя.
Технические характеристики Kia Rio 2017 |
|
Габариты | 4400х1740х1470 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1150 кг* |
Полная масса | 1560 кг* |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый., 4-цилиндр., 1368 см3, 100/6000 л.с./мин-1, 132/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/65R16 |
Динамика | 183 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч* |
Расход топлива (смешан.) | 5,7 л на 100 км* |
* Предварительные данные.