Kia Rio. Дежавю

Kia Rio. Дежавю

Kia Rio. Цена: от 669 900 руб. В продаже: c 2017 г.

Интерьер специально спроектирован с расширенным пространством, что благоприятно сказывается на восприятии.

В жизни это уже происходило. За окнами конференц-зала плескалась невская вода, на стоянке стояла дюжина отполированных до блеска новеньких Kia Rio, а на подиуме увлеченно, не скрывая гордости, представитель компании рассказывал о сильных сторонах автомобиля. Да всё это уже было, только в 2011 году на презентации Kia Rio третьего поколения. Тогда во все то, что говорилось с подиума, верилось с трудом. Речь шла о сумасшедших цифрах продаж в будущем, о потрясающе привлекательных кредитных программах, конкурентной цене и, конечно, об автомобиле, который на то время действительно был невероятно интересен покупателю как внешне, так и по потребительским качествам.

Панель приборов лаконична, что даже плюс: излишняя декоративность может отвлекать.

Прошло шесть лет, и снова мне говорят, что то, что сегодня будет предложено для тест-драйва, непременно лучшее из того, что может предложить рынок. Ведь это и бесподобный внешний вид, и улучшенные динамические характеристики, и просторный салон, и невероятный пакет опций, и даже то, что доселе в автомобилях этого класса не предлагалось. И знаете, что самое интересное? Во все это мне сегодня почему-то уже верится. А всё потому, что именно Kia Rio третьего поколения сейчас возглавляет рынок по числу проданных в В-сегменте автомобилей, став самой популярной машиной в России, а количество произведенных машин уже давно перевалило за полмиллиона. Согласитесь, на фоне этого глупо полагать, что четвертое поколение модели стало хуже. Нет, конечно, такое в истории автомобилестроения случалось, и не раз, но…

При создании четвертого Kia Rio компания тесно сотрудничала с покупателями, учитывая каждую деталь, способную привлечь или оттолкнуть потенциального клиента. Обсуждались даже варианты комплектаций. Все шесть представленных на рынке комплектаций действительно доступны для покупки. Нет тех, которые существуют только на бумаге для создания заманчивого «от». Но это «от» выглядит привлекательно: за 699 900 рублей покупатель получает автомобиль с хорошей комплектацией, двигателем мощностью 100 л. с., шестиступенчатой механической коробкой передач, подушками безопасности, системами стабилизации и электроусилителем руля, системой давления в шинах и кондиционером. Для полного счастья останется докупить только магнитолу. Максимальная комплектация за 989 900 рублей предлагает полностью оснащенный автомобиль с двигателем мощностью 123 л. с., шестиступенчатым автоматом и максимально возможным набором опций, включая кожаный салон, недоступный у конкурентов. Именно в такой комплектации Premium мне предстояло пройти тест-драйв.

На левой стороне руля Kia расположено множество кнопок.

Прежде чем отправиться в путь, совершим ритуальный обход автомобиля. Rio четвертого поколения стал заметнее. Дизайнерам при незначительных увеличениях габаритов — длина увеличилась на 20 мм, а ширина на 40 мм – удалось придать автомобилю больше значимости. На бюджетный седан он теперь похож меньше всего, особенно в максимальной комплектации: от более дешевых ее отличают увеличенные до 16 дюймов литые диски и задние светодиодные фонари. Проекционные фары, противотуманные фары и светодиодные ходовые огни доступны уже с комплектации Luxe. То, что эти три элемента не объединены в одной фаре, как это сейчас принято у многих автопроизводителей, тоже результат работы маркетологов. Все это по отдельности – более экономично для производителя и потребителя. В случае необходимости можно заменить отдельные элементы.

Потребитель выигрывает от увеличения колесной базы автомобиля. Особенно заметно это при открытии задних дверей: места на втором ряду стало больше, что обрадует тех, кто любит путешествовать семьёй. Прибавилось места для ног и спереди. Садясь за руль, первым делом замечаешь, что салон шире. Да, прирост в ширину составил всего 4 см, но именно ощутимый простор салона дарит позитив. Для автомобиля такого класса это более чем хорошо. Изучая интерьер дальше, становится ясно, что определение «бюджетник» подходит ему всё меньше. Оснащение Kia Rio, которым он обладает сейчас, ещё пять лет назад не было доступно даже хорошему «бизнесу». Система бесключевого доступа, климат-контроль, 7-дюймовый дисплей на центральной консоли, подогрев руля и сидений (включая второй ряд), автосвет, блютуз, камера заднего вида. Всё это делает автомобиль очень комфортным. Но комфорт определяется не только наличием опций, но и тем, как он едет.

У водительского кресла Kia Rio четвертой серии есть возможность регулировки высоты. Такая функция имеется даже в базовой комплектации.

Инженеры в первую очередь модернизировали двигатели для улучшения езды. Двигатели 1.4 и 1.6 теперь имеют двойную систему изменения фаз газораспределения CVVT на впуске и на выпуске, что позволило оптимизировать моментные характеристики. Моtores тянут с меньшего количества оборотов коленчатого вала, что положительно сказалось на эластичности и динамике Rio. Автомобиль стал лучше разгоняться с низов. Подвеска была серьезно изменена. Кастр передних колес был увеличен для улучшения курсовой устойчивости, а задние амортизаторы поставлены практически вертикально для снижения вероятности пробоя. Тест-драйв показал, что машина хорошо держит дорогу, и обратная связь благодаря электроусилителю позволяет чувствовать автомобиль кончиками пальцев. Однако лежачих полицейских лучше переезжать аккуратно. Даже на незначительной скорости заднюю часть автомобиля подбрасывает вверх, что не добавляет комфорта задним пассажирам.

С помощью 12-вольтовых розеток, USB-порта и порта AUX можно подключить большинство устройств.

Инженерам удалось добиться хорошей шумоизоляции: в салоне тихо даже на большой скорости. Однако ожидать уровня шумоизоляции, равного тому, что есть в машинах престижного класса, не стоит.

Базовая комплектация предусматривает контроль давления в шинах, чего нельзя сказать о машинах попроще.

Будущее нового Kia Rio покажет время. Вышел он на рынок в непростые для производителей времена, но хочется верить, что через шесть лет я буду присутствовать на презентации пятого поколения модели и услышать о том, что она превзошла предшественника. Только тогда автомобиль перейдет в другой класс.

Благодаря увеличенной колесной базе задний ряд удалось сместить назад, что улучшило комфорт пассажиров. У водителя также стало больше пространства для ног.

Головные оптические приборы теперь могут осветить повороты: блокфар оснащен отдельным источником света для этой задачи.

Багажник вмещает 480 литров. В топовой версии его можно открыть автоматически при нахождении ключа в кармане.

Вождение

Усовершенствованный двигатель придал машине больше мощности. Управляемость также заметно улучшилась.

  • 8
  • Салон

    Изменение размеров и колесной базы увеличило простор салона.

  • 9
  • Комфорт

    Благодаря улучшенной шумоизоляции и большому количеству опций можно поставить высокую оценку.

  • 10
  • Безопасность

    В базовой комплектации 2 подушки, ABS, ESC

  • 8
  • Цена

    Благодаря многообразию вариантов исполнения, данная модель является заманчивой.

  • 9
  • Средний балл

    9

    • Яркий стиль, вместительный салон, богатая начинка даже в самой простой версии, выбор комплектации под любой бюджет.
    • В самой богатой комплектации отсутствует круиз-контроль.

    Kia Rio 1.6 АТ технические характеристики

    Габариты 4400x1740x1470 мм
    База 2600 мм
    Снаряженная масса 1259 кг
    Полная масса 1610 кг
    Клиренс 160 мм
    Объем багажника 480 л
    Объем топливного бака 50 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1591 см3, 123/6300 л.с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
    Размер шин 195/55R16
    Динамика 192 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,9/5,3/6,6 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 3075
    ТО-1/ТО-2, р. н.д.
    ОСАГО/Каско, р. 9584 / 55 000

    Транспортный налог определяется для Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 заимствуется у дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются исходя из данных: один водитель мужского пола, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт

    Новый Kia Rio по потребительским качествам должен повторить успех предшественника, но российский автомобильный рынок очень непостоянен для точных прогнозов. Тем не менее, у авто снова есть шансы стать бестселлером.