KIA Quoris: удивительный корейский автомобиль

KIA Quoris. Корейское чудо

2013 KIA Quoris. Фото: KIA

Если Hyundai с самого начала позиционировал Equus как элитарный проект, то KIA выбрала более агрессивную маркетинговую стратегию. До официального дебюта Quoris на рынке рекламные щиты и ролики с Олегом Меньшиковым уже заполнили улицы российских столиц и телеэкраны. В KIA рассчитывают, что люксовый седан станет не только имиджевым проектом, но и завоюет солидный рынок. Компания пока не определилась, какой именно кусок рынка и в каком сегменте Quoris захватит.
Hyundai позиционирует Equus исключительно как представительский автомобиль, а KIA пока не решила классовую принадлежность своего флагмана. В зависимости от сравнения по цене или характеристикам, Quoris относят то к бизнес-сегменту, то к представительскому, записывая в конкуренты E-класс Mercedes и «пятерку» BMW, то S-класс, 7-ю серию и земляка Equus!
Такая нерешительность объясняется тем, что Quoris, созданный на той же платформе, что и Hyundai Equus, на 70 мм короче и на 50 мм ниже соплатформенного соотечественника. В итоге он как бы находится на нейтральной полосе между бизнес-премиумом и представительским классом.

2013 KIA Quoris. Фото: KIA

В принципе, это удобно: по отношению к первым можно сказать, что автомобиль значительно больше, в сравнении со вторыми — заметно дешевле. Готовы ли потребители в этих сегментах размениваться на половинчатые решения? Время покажет. Пока же следует признать, что выбор конкурентов не кажется случайным, достаточно взглянуть на автомобиль.

С Kia Quoris всё ясно. За исключением некоторых различий в размерах и моторной гамме — в отличие от Hyundai, более доступный на российском рынке KIA Quoris предлагается с единственным мотором 3,8 л (290 л. с.) — соплатформенные модели функционально весьма схожи. Даже все дополнительные опции, которыми так гордятся в KIA, такие как проекция на лобовое стекло показаний приборов и навигации, система контроля слепых зон, камеры с обзором на 360° и адаптивный (или, как его называют корейцы, интеллектуальный) круиз-контроль, будут доступны в фейслифтовой версии Equus F/L, представленной в Корее еще в декабре прошлого года, которая появится в России в мае.

Многоспицевые диски оптически делают колеса меньше.

Немецкие соперники Quoris не появились внезапно. В плане дизайна Hyundai и KIA выбрали разные пути… но оба обратились к немецкому стилю: одни вдохновлялись Баден-Вюртембергом, другие – Баварией. Если Equus — дань уважения поклонникам Mercedes-Benz, то в обводах Quoris отчетливо прослеживается стремление подражать BMW!

Модный, европейский автомобиль корейского производства гармонично сочетается с роскошными ландшафтами Виллы д’Эсте в северной Италии.

Автомобиль безусловно фотогеничен, но лишь с определенных ракурсов. К экстерьеру Quoris можно придраться в деталях, например, спорным многоспицевым дискам, визуально уменьшающим размер колес. Внутреннее содержание, отделка и комфорт – всё на высоте.
В салоне для задних пассажиров столько пространства, что можно чеканить футбольным мячом без необходимости вставать с дивана. Сам диван мягче и комфортнее, чем в Equus. Настраиваемая пневмоподвеска, которой комплектуются дорогие версии Quoris, сглаживает неровности асфальта. Она может опустить автомобиль на 15 мм ниже или поднять на 30 мм выше базового клиренса в 145 мм. Достаточно, чтобы не задевать «юбки» об бордюры.
Единственное, что нарушает образ идеально комфортного автомобиля – шумоизоляция колесных арок. В дождь резкий контраст с практически бесшумным моторным отсеком и идеальным звучанием премиальной аудиосистемы Lexicon, даже слух режет.

2013 KIA Quoris. Фото: KIA

Существуют небольшие недостатки в поведении автомобиля на дороге. 290 лошадиных сил и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с максимальным крутящим моментом 358 Нм позволяют разгонять двухтонный заднеприводный седан до сотни за 7,3 секунды в спортивном режиме. Однако руль в этом же режиме становится чересчур тугим и малоинформативным, будто скрывает под собой кнопки клавиатуры, как при игре в автогонки на компьютере. Это не критично, но из-за такой тяжести хочется вернуться в стандартный режим движения.

Ручка переключения АКПП очень похожа на немецкую…

За два дня испытаний выяснились несущественные недостатки корейской новинки под названием KIA Quoris. Преимуществ у неё гораздо больше, чем недостатков.

Приборная панель очень разнообразна: водитель может изменять вид цифровых показателей по своему желанию.

Главное преимущество — обширный простор для сидящих сзади.

С-образные повторители поворотников, установленные на зеркалах.

НАШ ВЕРДИКТ

Quoris при правильном продвижении может быть интересным вариантом для комплектации корпоративных парков как в государственных структурах, так и в бизнес-среде. Привлекательная цена позволит привлечь клиентов, предпочитающих высококачественные немецкие автомобили.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Высокий уровень комфорта и качества отделки, хорошая динамика, богатая комплектация и достойное соотношение цены и качества. .

Спортивный режим с дискретным рулем, недостаточная шумоизоляция колёсных арок. .

Вождение

В спортивной манере ощущения неоднозначные: отличная динамика скомпрометирована излишней тугоустием руля.

Салон

Почти невозможно найти недостаток.

Комфорт

При более качественной звукоизоляции колесных арок оценка была бы выше.

Безопасность

8 подушек безопасности в базовой комплектации.

Цена

Ниже всех основных конкурентов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Двояко
Электронные приборы управления сиденьями на дверных панелях привлекательны внешне, однако неудобны в использовании.

Похоже
Джойстик переключения передач автомата очень похож на … баварский.

Богато
Большой дисплей навигационной и мультимедийной системы.

Габариты 5090х1900х1490 мм
База 3045 мм
Снаряженная масса 1930 кг
Полная масса 2005/2075 кг
Клиренс 145 (–15/+30) мм
Объем багажника 455 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель бензиновый, 3778 см3,
290/6200 л.с./мин-1, 358/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая,
8‑ступенчатая, привод задний
Динамика 240 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 10,4 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты BMW 5/7‑й серии, Hyundai Equus,
Mercedes-Benz E-class/S-class