Kia Optima. Более чем

Kia Optima. Более чем
Kia Optima 2.4 GDI. Цена: 1 399 900 р. В продаже: с марта 2016 г.
Киа Оптима 2.0 Т-ГДИ. Стоимость: 1 719 900 рублей. На рынке с марта 2016 года.

Внешний вид переднего бампера может отличаться для разных стран. Например, российские автомобили получили более спортивный дизайн.
Для разных рынков компания Kia подготовила несколько вариантов дизайна по корейской традиции. Для России выбрали, пожалуй, самую эмоциональную версию с хищными строенными ноздрями воздухозаборников в углах переднего обвеса. Самое интересное, что это не имитация для визуального усложнения конструкции, а функциональные элементы. Воздухоотводы подводят поток на передние суппорты для охлаждения тормозов.

Профиль Optima классичен и элегантен
С точки зрения общей визуальной стилистики автомобиль сохранил прежние черты. В нём видны генетические особенности предшествующего поколения Optima. Однако машина стала заметно ярче и выразительнее, в первую очередь из-за подчеркнутых молдингами линий капота и более сложной формы головной оптики.

Передние фары приятно удивили своей универсальностью: в движении заметны, днем не слепят и ночью обеспечивают достаточное освещение дороги.

Изменение габаритов корейского бизнес-флагмана — увеличение на 25 мм ширины, 10 мм длины и 30 мм высоты — заметно лишь в вертикальном измерении. Повышенный кузов придал Optima большей солидности, однако визуально новое соотношение габаритов создает ощущение, что автомобиль несколько уже, чем это есть на самом деле.

Передние и задние камеры расширяет система панорамного обзора «орлиный глаз».
Интересный момент — как Optima выглядит в потоке машин. Едущий за Kia и наблюдающий ее корму получает противоречивое восприятие: нижняя часть с диффузором Kia_ под бампером ассоциируется с Mercedes, а светодиодная задняя оптика создает впечатление близкого отношения к BMW.

В темное время суток узкие фонари на светодиодах выглядят элегантно.
Интерьер Оптимы претерпел изменения, возможно, более значительные, чем внешность. В салоне появился почти новый дизайн с центральной консолью, ориентированной на водителя под углом 8,5°. Панель приборов оснащена ЖК-дисплеем размером 4,3 дюйма, рулевое колесо, отделка и материалы интерьера, полуспортивные кресла повышенной комфортности с красной строчкой… Эти кресла одинаковы для обоих вариантов Оптимы — атмосферного и турбированного. Различие лишь в буквах GT на спинке кресел «турбо» версии. Именно здесь начинается самое интересное…

В большом багажнике есть место для уединения.
Благодаря усиленному кузову, состоящему на 50% из высокопрочных сталей, новой системе рулевого управления с электроусилителем на рейке и более жесткой передней подвеске, новая Optima значительно улучшила управляемость, приближаясь к лидерам класса. Сочетание этого с самым мощным в истории модели турбодвигателем мощностью 245 лошадиных сил создает ощущение превосходящих возможностей, хотя с некоторыми оговорками.

Новые передние сиденья Optima гармонично соединяют спортивную направленность с комфортом.
С приходом первых Optima к калининградскому дилеру Kia в центр собрались директора всех соседних дилерских центров. Которые смогли прокатиться на версии GT, не зная реальных ТТХ, выходили из машины полными восторга и увереные, что Kia разгоняется до сотни за пять секунд.
Реальная динамика Optima, даже в самой мощной версии, на полтора раза скромнее — 7,4 с до 100 км/ч. Но этого, как говорится, за глаза. Особенно если учесть, что в экономичном режиме, даже на скоростях за 130 км/ч, расход топлива, а не «на бумаге», а на дороге, можно поддерживать на уровне 8,8–9 л/100 км.

Водительская панель с наклоном 8,5 градусов расположена перед водителем.
Слабость Optima GT заключается в том, что при такой мощности и относительной легкости автомобиля (1655–1755 кг) сцепных свойств резины недостаточно, и при резком старте ведущие передние колеса начинают буксовать. Эту нароченную легкость Optima можно назвать самой неоднозначной чертой ее характера. С одной стороны, легкость является неоспоримым преимуществом автомобиля, в сочетании с мощными тормозами GT-версии обеспечивая потрясающую динамику торможения. Но с другой стороны, в сочетании с космической, по меркам автомобиля, мощностью турбоверсии, придает Optima излишнюю «воздушность».
В ходе тест-драйва выяснилось, что на скоростях выше 160–170 км/ч достаточно явственно ощущается недостаток прижимной силы: для своих динамических характеристик турбо-Optima недогружена, что не лучшим образом сказывается на курсовой устойчивости автомобиля и особенно остро ощущается на турбированной версии с ее более жесткой подвеской и мощными тормозами. Атмосферная Optima заметно мягче как в плане подвески, так и в динамике разгонов и торможений. Тормоза на атмосферной версии GT-line попроще, и агрессии она провоцирует куда меньше, хотя разгон до сотни за 9,1 секунды тоже выглядит вполне приличным для элегантного бизнес-седана. И для атмосферного двигателя это более чем… Однако все познается в сравнении. В данном случае — в сравнении с Optima GT.

В области переключателя КП расположено большое количество управляющих элементов, но эргономика предусмотрена на высоком уровне.
Если спорную характеристику турбоверсии можно обсудить, то атмосферная Optima с более мягкой подвеской по комфорту достигла уровня таких конкурентов как Toyota Camry и Ford Mondeo. В ней все же сохранилась спортивная составляющая. Например, в обеих машинах низкая посадка, что немного ухудшает обзорность. Для компенсации этого неудобства при парковке и маневрировании в ограниченном пространстве предназначены камеры фронтального, заднего и кругового обзора.

По комфорту и функциям вспомогательной электроники Optima не уступает, а порой и превосходит лучших представителей своего класса. Некоторые опции, например навигация, климат и аудиосистема harman/kardon, претендуют на звание лучших в своем сегменте. Впрочем, так же можно сказать и о новом корейском бизнес-седане 2016 года.


Диван сзади дарит ощущение простора и уюта.
Вождение
Турбодизельная версия экспрессивна, в некоторых случаях слишком. Обе модификации обладают хорошей управляемостью.










Салон
Дизайн интерьера не выглядит футуристичным, зато отличается практичностью и удобством.










Комфорт
Хорошая звукоизоляция и атмосферичная модификация с более мягкой подвеской увеличивают комфорт езды.










Безопасность
Усиление кузова повысило не только управляемость, но и безопасность в полтора раза.











Цена
Базовая стоимость Optima кажется привлекательной — от 1 миллиона 69 тысяч 900 рублей. Впрочем, сегодняшние персонажи стоят гораздо больше.










Средний балл
- Автомобиль отличается динамичностью и комфортом управления, оснащен системой навигации и качественной аудиосистемой, имеет хорошую шумоизоляцию и экономичный расход топлива.
- В быстром движении проявляется недостаточное сцепление автомобиля с воздухом.
Технические характеристики KIA OPTIMA 2.4 GDII | |
Габариты | 1860 мм |
База | 2805 мм |
Снаряженная масса | 1575–1685 кг |
Полная масса | 2050 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 510 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бенз., 4-цилиндр., атмосферный, 2359 см3, 188/6000 л.с./мин-1, 241/6000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 250 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12/6,2/8,3 л на 100 км |
Технические характеристики KIA OPTIMA 2.0 T-GDI | |
Габариты | 1860 мм |
База | 2805 мм |
Снаряженная масса | 1655–1755 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 510 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бенз., 4-цилиндр., турбированный, 1998 см3, 245/6000 л.с./мин-1, 350/6000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 240 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,5/6,3/8,5 л на 100 км |
Вердикт
Новая Optima по праву считается хорошим автомобилем, но в классе бизнес-седанов среднего ценового сегмента главным достоинством модели является её доступная цена. Калининградское производство позволяет KIA подходить к вопросу стоимости гибко, что открывает перед моделью хорошие перспективы.